Renault Zoe уходит со сцены: пионер электромобилей не получит прямого преемника

Изображение взято из открытых источников

Renault Zoe, который появился на рынке в 2012 году, долгое время был символом электрической революции в Европе. До прихода таких моделей, как Tesla Model 3 и Model Y, именно этот компактный электромобиль возглавлял рейтинги продаж на европейском континенте. Даже в 2020 году Zoe продолжал демонстрировать впечатляющие результаты, опережая не только других «зеленых» конкурентов, но и многие традиционные автомобили с двигателями внутреннего сгорания.

Однако эпоха этого пионера подходит к концу. Как подтвердил в интервью британскому изданию Autocar глава Renault Фабрис Камболив, судьба Zoe повторяет путь другого знакового электромобиля — BMW i3. Модель постепенно отодвигается на второй план, и, хотя точная дата окончания производства пока не называется, её прямая замена не планируется. Это решение знаменует конец целой эры для бренда.

Изображение взято из открытых источников

Вместо того чтобы создавать нового преемника под именем Zoe, Renault делает ставку на совершенно другую продуктовую стратегию. Нишу доступных электромобилей в будущем займут гибридные версии популярных моделей Clio и Captur, а также совершенно новые электрические модели, вдохновленные классикой бренда.

Обратите внимание: Отзыв о Renault Megane.

Особые надежды компания возлагает на ожидаемые в 2025 году электрические кроссоверы-наследники культовых Renault 4 и Renault 5, которые должны возглавить сегмент компактных SUV.

Новая стратегия Renault: двойной подход

Renault переходит к более гибкой и прагматичной стратегии, которая предполагает параллельное развитие двух направлений: полностью электрических автомобилей и гибридных технологий. По словам Фабриса Камболива, компания уже занимает сильные позиции на европейском рынке, предлагая покупателям четыре модели на чистой электротяге и столько же гибридов.

Конкретный набор технологий, доступных покупателям, будет варьироваться в зависимости от региона и его инфраструктуры. Однако глава Renault отмечает, что сегмент компактных автомобилей в ближайшие годы в большинстве развитых стран, вероятно, станет полностью электрическим. При этом гибридные версии Clio и Captur останутся в линейке для тех рынков, где спрос на них сохранится. Гибридная технология рассматривается концерном как ключевое собственное решение для постепенного и плавного отказа от двигателей внутреннего сгорания в среднесрочной перспективе.

Изображение взято из открытых источников

В рамках общей реструктуризации и оптимизации бизнеса Renault также намерена сместить фокус в сторону более рентабельных классов автомобилей. Как сообщает Autocar, особое внимание будет уделено крупным и семейным моделям, таким как обновленные Megane и Scenic, которые должны приносить компании более высокую прибыль.

Не забудьте поставить лайк и подписаться, если вам понравилась эта статья! ?

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Подобно BMW i3, Renault Zoe теперь отодвинут на второй план, как подтвердил глава Renault Фабрис Камболив.