В разгар Великой Отечественной войны перед советскими инженерами встала амбициозная задача: создать отечественный полноприводный автомобиль повышенной проходимости, способный составить конкуренцию знаменитым американским джипам, таким как Bantam. Новый вездеход, разработку которого поручили Горьковскому автозаводу (ГАЗ), должен был стать универсальной, выносливой и неприхотливой машиной для армии, способной работать в самых суровых условиях.
Основой для будущей легенды послужили хорошо отработанные агрегаты. ГАЗ-67 получил прочное шасси, надежные мосты, одноступенчатую раздаточную коробку, укороченные карданные валы и рессорную подвеску. Работа над автомобилем велась группой конструкторов под руководством В.А. Грачёва и началась с расширения колеи для повышения устойчивости.
Модернизация и рождение ГАЗ-67Б
После первой модернизации автомобиль получил индекс ГАЗ-67Б, где буква «Б» означала «военный». Однако в обиходе название быстро упростилось до «ГАЗ-67». Официально же литера «Б» закрепилась в документации после глубокой модернизации, проведенной в 1944 году.
Работа над улучшением машины была кропотливой. Инженеры не только восстановили колею до 1446 мм, но и значительно усилили раму, придав лонжеронам закрытый профиль и добавив дополнительные косынки и накладки. Кузов был дополнен накладными крыльями, а для удобства экипажа появилась специальная подножка, облегчавшая посадку и высадку.
Обратите внимание: Обзор нового небольшого электровнедоржника Volvo xc40 Recharge 2021 года, лучшая комплектация.
Конструктивные особенности и серийный выпуск
Для упрощения конструкции и повышения надежности с задней подвески убрали два амортизатора. Рулевое управление было усилено, а для увеличения запаса хода под сиденьем водителя разместили дополнительный 33-литровый бензобак. Аккумуляторную батарею перенесли в специальный защищенный отсек. Первые серийные ГАЗ-67 сошли с конвейера уже в 1943 году и сразу отправились на фронт.
Наследие «машины Победы»
Финальная модернизация 1944 года, затронувшая ряд узлов шасси и трансмиссии, и дала миру окончательный вариант — ГАЗ-67Б. Эта машина, прошедшая войну, не была забыта и в мирное время. Её полюбили за простоту, ремонтопригодность и феноменальную проходимость. «Газик» стал незаменимым помощником в сельском хозяйстве: на нём ездили агрономы, председатели колхозов, механизаторы и связисты. Благодаря своей удачной и неприхотливой конструкции производство легендарного внедорожника продолжалось целое десятилетие, вплоть до 1953 года.
#газ67 #тестдрайв #внедорожник #газ67б #авто #ссср #газ #gazautomobilecompany #gaz #автомобили
Больше интересных статей здесь: Внедорожник.
Источник статьи: Газ-67б - машина Победы.Советский джип – газ-67 б-сказка или реальность!!!!!!Обзор ,история создания.

