История и эволюция BMW X5: от первого кроссовера до современных поколений

Рождение легенды: первое поколение (E53)

В 1999 году BMW представила миру свою первую серийную модель в классе кроссоверов — BMW X5. Этот автомобиль, выпускавшийся на заводах в США и Мексике, ознаменовал новый этап для баварского бренда. При его создании инженеры активно использовали опыт британской компании Rover, известной своими внедорожниками Land Rover, что в то время входила в холдинг BMW.

BMW X5 1999 года

Конструкция первого X5 (индекс E53) включала систему постоянного полного привода с преимущественной (62%) передачей крутящего момента на заднюю ось, а также пневматическую подвеску всех колёс, что обеспечивало комфорт и управляемость.

Логотип компании ROVER

Сердцем автомобиля стали рядные шестицилиндровые бензиновые и дизельные двигатели. Для поклонников высокой динамики предлагался вариант с бензиновым мотором V8 объёмом 4.4 литра и мощностью 286 лошадиных сил. В 2002 году линейку пополнила «заряженная» версия X5 4.6is с 347-сильным двигателем. Покупатели могли выбрать между механической или автоматической коробкой передач.

BMW X5 4.8i V8

В 2003 году кроссовер пережил рестайлинг, получив обновлённый экстерьер и модернизированные силовые агрегаты. Появился новый двигатель V8 4.8 мощностью 360 л.с. Важным техническим новшеством стала интеллектуальная полноприводная система xDrive с электронноуправляемой муфтой, заменившая классический постоянный полный привод.

Обратите внимание: Самые дешевые китайские кроссоверы и внедорожники, которые можно купить в России.

BMW X5 первого поколения успешно продавался на российском рынке, конкурируя с такими моделями, как Mercedes-Benz ML, Lexus RX и Porsche Cayenne. Изначально в России были доступны только бензиновые версии, а с 2004 года появились и дизельные. Производство первой генерации продолжалось до 2006 года, и за это время было выпущено более 617 тысяч автомобилей.

BMW X5 первого поколения

Высокопроизводительная версия: рождение X5 M

В апреле 2009 года на Нью-Йоркском автосалоне был представлен первый BMW X5 M, созданный на базе второго поколения кроссовера (E70). Эта модель отличалась не только агрессивным спортивным дизайном, но и уникальными техническими характеристиками. Под капотом располагался мощный 8-цилиндровый двигатель, который в паре с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач позволял разгоняться с 0 до 100 км/ч всего за 4.7 секунды. Электронный ограничитель максимальной скорости был установлен на отметке 250 км/ч (или 275 км/ч с опциональным пакетом M Driver’s Package).

Для X5 M была специально разработана усовершенствованная подвеска с системами Adaptive Drive (адаптивная подвеска) и Dynamic Performance Control (активное распределение крутящего момента между задними колёсами), которые входили в стандартную комплектацию.

Эволюция спортивного кроссовера: второе поколение X5 M (F85)

В 2014 году в Лос-Анджелесе дебютировало второе поколение BMW X5 M (индекс F85). Оно стало ещё более спортивным и роскошным по сравнению с предшественником. Внешние отличия от серийной модели F15 включали массивные воздухозаборники в переднем бампере, расширенные пороги, четырёхтрубную выхлопную систему, 21-дюймовые легкосплавные диски и задний спойлер.

BMW X5 M второго поколения

Интерьер также был полностью переработан в спортивном духе: кожаное рулевое колесо M с подрулевыми лепестками переключения передач, спортивные сиденья с электрорегулировкой и памятью положений, отделка кожей Merino и алюминиевыми вставками — всё это создавало атмосферу гоночного автомобиля.

Интерьер BMW X5 M

Новая модель получила обновлённый двигатель S63 с двойным турбонаддувом, модернизированное шасси, доработанную подвеску и мощную тормозную систему.

Современный этап: четвёртое поколение (G05)

На сегодняшний день актуальным является четвёртое поколение BMW X5 (заводской индекс G05), производство которого началось в 2018 году в США. В России автомобиль предлагается с бензиновыми и дизельными турбированными двигателями. Все версии оснащаются полным приводом xDrive и 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. Покупатель может выбрать салон с пяти- или семиместной компоновкой.

Современный BMW X5

Для российского рынка кроссоверы собираются методом крупноузловой сборки на заводе «Автотор» в Калининграде, что делает их более доступными для отечественных покупателей.


Надеемся, что этот обзор истории BMW X5 был для вас интересным и познавательным. Если вам понравился материал, оцените статью и подпишитесь на наш канал, посвящённый автомобильной тематике!

#bmw #кроссоверы #внедорожник #автомобили #bmwx5 #обзор #автообзор #авто #калининград


Больше интересных статей здесь: Внедорожник.

Источник статьи: Кроссоверы bmw x5.