В обсуждениях нового «Москвича», возможного возвращения «Волги» и текущих моделей «Лады» часто звучит один и тот же вопрос: «А что у нас своего?». Как правило, его задают либо люди, далёкие от автомобильной индустрии, но считающие себя экспертами, либо откровенные хейтеры, для которых критика — самоцель.
В действительности у отечественных производителей есть немалый багаж собственных разработок, которые по разным причинам не были запущены в серию. Что касается хейтеров, то их мнение часто не имеет конструктивной основы.
Практическое решение: лицензионные технологии
Если же абстрагироваться от отечественных наработок, существует вполне реалистичный и быстрый рецепт для развития автопрома — приобретение лицензий. Например, покупка прав на производство надёжного и неприхотливого японского двигателя с большим ресурсом сразу решила бы проблему с силовыми агрегатами. А лицензия на современную автомобильную платформу позволила бы создавать разнообразные модели — от компактных городских машин до полноценных внедорожников.
Обратите внимание: Присмотрел забытый немецкий внедорожник 4х4, который отличается своей надежностью и простотой, а ресурс мотора 500 тыс. Км.
Этот же подход применим и к другим ключевым узлам: коробкам передач, электронным системам, компонентам подвески.Это нормальная мировая практика
Стесняться такого подхода не стоит. Если посмотреть на глобальный автопром (за исключением узкого сегмента суперпремиальных марок), становится очевидно: основные технологии унифицированы. Многие производители используют одинаковые или очень похожие двигатели, трансмиссии и электронные платформы, разработанные крупными международными поставщиками.
Возникает закономерный вопрос: реально ли купить такие лицензии? Да, это абсолютно нормальная коммерческая практика. Права на производство того или иного двигателя или платформы может приобрести даже частная компания, не говоря уже о крупных автозаводах.
Стратегия: быстрое внедрение и параллельная разработка
Скорее всего, именно к этой стратегии и придут российские производители. Объективная реальность такова, что доводка старых отечественных разработок до современных стандартов — процесс долгий и затратный, а выпускать конкурентоспособные автомобили нужно уже сейчас. Покупка лицензий — это логичный и оправданный шаг. Он позволяет быстро наладить выпуск, предлагать рынку разнообразные модели и снизить издержки. Параллельно с этим можно вести собственную перспективную разработку, постепенно интегрируя её элементы в уже выпускаемые автомобили.
Например, было бы отлично увидеть обновлённый УАЗ «Патриот» с надёжным японским мотором, долговечной коробкой передач и качественным кузовом.
Как вы думаете, является ли путь лицензирования эффективной и правильной стратегией для отечественного автопрома?
#авто #автомобили #отечественный автопром #японские автомобили #рыбало4ка.рф #внедорожники #лада #уаз #оффроуд
Еще больше интересного на: рыбало4ка.рф
Больше интересных статей здесь: Внедорожник.
Источник статьи: Рецепт возрождения отечественного автопрома прост — лицензии.

