От скепсиса к восхищению: как изменилось отношение к пикапам
У меня особые, почти ностальгические чувства к Mitsubishi. Именно с автомобилями этой марки я когда-то открыл для себя захватывающий мир полного привода, путешествий и приключений на бездорожье. За плечами — опыт владения Mitsubishi Pajero Sport New, на котором я проехал более 100 тысяч километров по просторам бывшего СССР, и множество поездок на «старшем брате» — Pajero 4.
Однако к пикапам, и в частности к предыдущему поколению L200, я долгое время относился с прохладцей. Они казались мне излишне утилитарными, неудобными и попросту некрасивыми. Как человек, для которого автомобиль — это часто «дом на колесах», я ценил просторные однообъемники. Перспектива ночевать в тесной кабине пикапа или хранить вещи в открытом, пыльном кузове меня не вдохновляла.
Переломный момент и новый взгляд
Всё изменилось несколько лет назад во время масштабного путешествия по Намибии. Проехав более 6000 км по пустыням и гравийным дорогам на пикапе-конкуренте от другого японского бренда, я кардинально пересмотрел своё отношение к этому классу автомобилей. Поэтому, когда мне предложили протестировать обновленный в 2019 году Mitsubishi L200, я, не раздумывая, согласился. Маршрут для испытаний был выбран соответствующий — поездка по Среднему Дону с посещением самых северных пустынь России.
Внешность и салон: шаг в сторону цивилизации
Как эстет, я ценю в автомобиле не только функциональность, но и гармоничный дизайн. Обновленная «элька» приятно удивила. Агрессивная «морда», поджарые формы и в целом более сбалансированный внешний вид выгодно отличают её от угловатых предшественников.
На тест мне досталась топовая версия Instyle с 2.4-литровым дизелем (181 л.с.), 6-ступенчатым «автоматом» и продвинутой полноприводной трансмиссией Super Select 4WD. Первое, что бросилось в глаза в салоне — L200 наконец-то стал похож на современный автомобиль. Отделка кожей, продуманная эргономика торпеды, качественные дверные карты — всё это радует глаз. Механический рычаг раздатки уступил место стильной шайбе-селектору, что поначалу насторожило, но к концу поездки я убедился в надёжности этого решения.
Пространства в задней части салона по-прежнему не слишком много, что заставило поломать голову над размещением детских кресел и багажа, особенно учитывая отсутствие кунга на тестовом автомобиле.
На трассе: уверенность и запас мощности
Перед выездом я проверил поведение пикапа с нагрузкой, перевезя в его кузове четыре тяжелых внедорожных колеса. Машина стала ехать даже комфортнее, чем порожняком. На трассе L200 показал себя блестяще. Двухтонная махина легко держала темп в потоке, а запаса тяги хватало для уверенных обгонов даже на затяжных подъемах. Управление на асфальте доставляло настоящее удовольствие. Единственное, что немного огорчало — средний расход дизеля около 10.5 литров на 100 км, что для экономного путешественника не самый низкий показатель.
Испытание песками: Донская Сахара и Быковские буруны
Настоящий характер L200 раскрылся за пределами асфальта. Его раллийные гены дали о себе знать на грунтовках: независимая передняя подвеска в паре с неразрезным задним мостом обеспечили невероятную для пикапа плавность хода и высокую скорость передвижения по ухабистым дорогам.
Первым испытанием стали барханы Донской Сахары. Спустив давление в шинах до 1.1 атмосферы и включив режим постоянного полного привода с блокировкой межосевого дифференциала (4HLc), я без особых проблем покорил песчаные склоны. Автоматическая коробка передач работала слаженно, вовремя подбирая нужную ступень.
На выезде из пустыни нам встретился застрявший Chevrolet Aveo. Отсутствие у его водителя даже базовых средств для самовызволения (лопаты, троса) едва не обрекло семью на ночёвку в песках. Короткий трос и пониженная передача на L200 (режим 4LLc) быстро решили проблему, наглядно продемонстрировав ценность подготовленного автомобиля вдали от цивилизации.
Главной же песчаной целью стали Быковские буруны — масштабные дюны, напоминающие пейзажи Ближнего Востока. Снизив давление до 1 атмосферы, я углубился в пустыню, нашёл идеальное место для лагеря и заночевал под россыпью южных звёзд.
На следующий день продолжились испытания. L200 уверенно шёл по барханам, и лишь на самых сложных участках требовалось задействовать заднюю блокировку дифференциала. Приятно удивило, что даже в июньскую жару автоматическая коробка передач не перегревалась — частая проблема для «автоматов» в условиях пустыни.
Преимущества кузова и финальные мысли
К середине путешествия я по достоинству оценил практичность пикапа. Кузов оказался невероятно удобным: можно быстро организовать перекус, использовав борт как стол, или без зазрения совести закинуть в него грязные вещи, дрова или мусор, не пачкая салон.
Итог поездки однозначен: Mitsubishi L200 после рестайлинга стал современным, комфортным и безопасным автомобилем, при этом сохранив все ключевые внедорожные качества. Наличие рамы, настоящего полного привода с блокировками и понижающей передачей в наше время — большая редкость. Я настолько проникся идеей, что даже стал рассматривать пикап как возможную замену своему старому внедорожнику.
Омрачает впечатление лишь цена. В России базовая версия с механической коробкой и упрощённым полным приводом начинается от 2.5 млн рублей, а топовый вариант, подобный тестовому, может стоить около 3.2 млн. Это серьёзная сумма за утилитарный автомобиль, которая может отпугнуть многих потенциальных покупателей.
Обратите внимание: Новый Toyota Land Cruiser Prado.Новый Прадо 2020..
Больше интересных статей здесь: Внедорожник.
Источник статьи: Новый Mitsubishi l200: По-прежнему крутой пикап для бездорожья и не только?.

