Внедорожник

Новый Mitsubishi l200: По-прежнему крутой пикап для бездорожья и не только?

Что скрывать, к Mitsubishi у меня особая любовь. Именно с внедорожниками этой марки много лет назад я приоткрыл для себя "ящик Пандоры" - безграничный мир полного привода, приключений и активного отдыха.

Я был владельцем Mitsubishi Pajero Sport New и за три года накатал на нём по дорогам и бездорожью "бывшего" СССР более 100 тыс. км.

Приходилось немало путешествовать и на старшем "брате" - Pajero 4 в своих поездках по миру.

Но как ни крути, предыдущий L200 мне никогда не нравился. Он был некрасивым, жутко утилитарным и неудобным для меня во всех отношениях. Да и сами пикапы мне не очень нравились, я не мог найти комфортное применение такого автомобиля вне деревенской жизни.

Дело в том, что машина для меня - "дом" на колесах. Я не только перемещаюсь в пространстве, но и живу и ночую часто внутри машины. Пикапы же для меня всегда казались неудобными для ночевки.

Места в салоне мало, хранить личные вещи и шмурдяк можно только в кузове с кунгом. А это пыль, грязь, вода. Словом я был обычным любителем "однообъемников".

До тех пор, пока несколько лет назад в крутом путешествии по африканской Намибии не проехал на конкуренте L200 от другого японского производителя свыше 6 тысяч километров по пустыням, грейдерам, пескам и дорогам. То путешествие кардинально изменило мой взгляд на пикапы и я уже стал с интересом поглядывать на этот форм-фактор.

Когда же мне предложили взять на тест новый Mitsubishi L200, прошедший рестайлинговое обновление в 2019 году - не стал особенно раздумывать и сразу согласился. Да и тест-драйв должен был оказаться интересным. Я планировал прокатиться по Среднему Дону, побывать в самой северной пустыне России и полноприводный пикап там должен себя чувствовать в своей стихии.

Но я эстет и автомобиль должен не только выполнять свои утилитарные функции и доставлять меня с комфортом из точки А в точку Б, но и должен иметь красивые гармоничные формы и радовать взгляд.

Обновленная "элька" мне нравилась гораздо больше предыдущих поколений. Злое выражение "морды" автомобиля, выразительные поджарые формы боковин и достаточно комфортный салон, если сравнивать с предыдущим поколением.

На тест мне досталась топовая комплектация Л200 - 2.4 DID H.P. Instyle c шестиступенчатым автоматом, трансмиссией Super Select 4WD, 181 - сильным дизельным силовым агрегатом, обутая в AT - резину. Есть более бюджетные комплектации с менее мощным моторов в 154 л.с. и даже с трансмиссией EASY-SELECT 4WD. Но такие машины больше подходят для деревни.

Запрыгнул в салон и огляделся - "элька", наконец, стала похожа на нормальный автомобиль.

Вот только привычный механический рычаг переключения режимов трансмиссии куда-то исчез и вместо него модная "шайба-крутилка".

Сначала я насторожился такому электрическому тюнингу, но к концу тест-драйва расслабился и решил, что электроника не всегда зло.

Отделка кожей центральной консоли, не такие убогие и страшные дверные "карты", приятная торпеда и достойная для пикапа общая эргономика салона.

Места в салоне особенно не прибавилось и я размышлял как разместить сзади двух детей в детских креслах и кучу личных вещей. Пикап мне достался без кунга и крышки кузова, а рейлингов под багажник под рукой не оказалось.

Прежде, чем отправится в путешествие, решил посмотреть как ведет себя подвеска и перевезти двухсоткилограммовый комплект "грязевых"колес на свой Ниссан Патрол.

Четыре огромных колеса отлично поместились в кузове пикапичка, а ехать стало значительно комфортнее, чем при пустом кузове.

И после этого, покидав стулья, стол, палатку, спальники в кузов и притянув их стяжками - рванул на юг к границе Воронежской и Ростовской областей.

По трассе L200 меня приятно удивил. Двухтонная машина с легкостью шла в потоке шустрых "легковушек", а на узких двухполосных дорогах Черноземья запаса тяги хватало с избытком даже для сложных обгонов на тягунах. Управлять "Элькой" в таком режиме одно удовольствие.

И только расход соляры в 10,5 литров на "сотню" немного расстраивал меня как бывалого путешественника.

Проехав не одну сотню километров я вспомнил всё то, за что любил свой Pajero Sport New.

Но дороги закончились и начались грунтовки. Раллийные повадки пикапа от Мицубиши никуда не делись. Постоянный полный привод, независимая передняя подвеска с задним неразрезным мостом, позволяет вне асфальта ехать невероятно быстро, и при этом комфортно.

Сразу вспомнил, что мой мостовой Патрол не позволяет с такими скоростями ехать по грунтовым дорогам - жестко и кидает из стороны в сторону.

Первая точка - Донская сахара. Настоящие барханы на Среднем Доне в окружении соснового леса.

Обратите внимание: Новый Toyota Land Cruiser Prado.Новый Прадо 2020..

Спускаю колеса до давления в 1,1 атм, включаю режим 4HLc – постоянный полный привод с блокировкой межосевого дифференциала и смело штурмую барханы. Автомат "подтыкает" вовремя передачи и я медленно пробираюсь вглубь песков.

Но основная цель сегодня не Донская Сахара, а Быковские буруны - настоящие дюны у границы с Волгоградской областью в Шолоховских местах.

На выезде из "сахары" видим легковой Шевроле Авео, которые приезжал в пустыню на "шашлыки" с "женой, тещей, детьми и собачкой". Но у бедолаг, направившихся в пески не оказалось ни лопаты, ни даже буксировочного троса. Ждут помощи уже несколько часов и у них были все шансы заночевать здесь до утра. Достаю короткий трос, 4LLc – постоянный полный привод с пониженным рядом передач и блокировкой межосевого дифференциала и медленно вытаскиваю бедолагу.

Дальше были огромные и настоящие дюны Быковских бурунов. Это место похоже на настоящие пустыни Ближнего Востока и Африки в которых мне довелось не только бывать, но и ездить на машине. При съезде в пески вновь спускаю давление до 1 атм и медленно еду вглубь пустыни.

Нахожу живописное место для ночевки и разбиваю лагерь. На южном небе ночью показывают "жирные" июньские звезды и пустыня замолкает.

На следующий день катаюсь по барханам и смотрю как ведет себя L200 в таких условиях.

Машина едет почти везде, в некоторых местах приходится включать заднюю блокировку дифференциала и переходить на 4LLc. Но машина едет и несмотря на июньскую жару и АКПП даже не думает греться. Это обычная проблема в пустынях для машин с "автоматами".

Дальше были десятки километров степных дороги и коварного чернозема, попасть в который после дождя не пожелаю никому. Здесь даже подготовленный внедорожник с опытным пилотом за рулем может не помочь.

Но не одним бездорожьем интересны такие поездки. Оказавшись на Среднем Доне надо заглянуть и в станицу Вешенскую, где Михаил Шолохов написал свои бессмертные произведения "Тихий Дон" и "Поднятая Целина". Заглянуть в усадьбу-музей и посмотреть на быт донских казаков начала XX - столетия.

И снова преодолевать сотни километров до очередной точки где-то посредине Арчединско-Донских песков, которые считаются самой северной настоящей пустыней в России.

В эти пески мы пробирались уже глубокой ночью. Для меня это обычно не проблема, когда я еду на своем Ниссане с мощной диодной "балкой" света на крыше. Но на L200 мне пришлось ночью довольствоваться стандартным головным светом. И если на предыдущих поколениях Митцубиши со светом были проблемы, то сейчас он стал довольно хорош.

В свете фар я без особого труда выискивал нужную мне дорожкув барханах и распугивал многочисленных косуль и зайцев, разбегавшихся перед машиной.

К середине поездке я по достоинству оценил и наличие кузова, вместо однообъемного салона. На коротких остановках можно выскочить из машины, откинуть борт и устроить быстрый перекус, не раскладывая стол. А еще в кузов можно кинуть дрова, грязные тросы и вещи, мусор и всё то, чем не хочется пачкать салон.

Да, Митцубиши Л200 стал современным, комфортным, безопасным автомобилем и при этом, не потерял своих внедорожных качеств. Настоящий полный привод, рама, задний мост с блокировкой, понижайка - весь этот арсенал уже редкость в современных автомобилях. Я даже смирился со средним расходом в 10 литров на сотню и стал рассматривать пикапы в качестве потенциальной замены старому Патролу.

Огорчает только цена. Базовая комплектация стартует у нас уже от 2,5 млн.рублей и это с МКПП и трансмиссией EASY-SELECT 4WD. А вот топовая версия обойдется вам почти в 3,2 млн. рублей и такую сумму за утилитарный пикап уже не многие согласятся выложить.

Больше интересных статей здесь: Внедорожник.

Источник статьи: Новый Mitsubishi l200: По-прежнему крутой пикап для бездорожья и не только?.

×
закрыть