Dodge RAM TRX 2021: Американский суперпикап, пожирающий Raptor и сердца

Фотографии часто обманывают, и эта — не исключение. За кадром скрывается настоящий монстр: почти 6 метров в длину, свыше 2 метров в ширину и капот на уровне полутора метров от земли. Это не просто пикап, это заявление.

Зачем создали этого зверя?

Чтобы стать лучшим, нужно победить лучшего. Именно этой логикой руководствовался Chrysler, выпуская RAM TRX. Его миссия была ясна — сместить с пьедестала доминирующего Ford Raptor, чей двигатель заметно уступал в мощности. Лидерство в сегменте «заряженных» пикапов — это не только престиж, но и реальный рычаг для роста продаж всей линейки. Так и идёт вечная битва американских автогигантов, из которой в выигрыше остаёмся мы, потребители. Но оставим бизнес и перейдём к главному герою.

Эта машина чувствует себя как дома где угодно — будь то футуристический Москва-Сити или глухая лесная опушка.

Новый DODGE RAM TRX: Цифры и суть

Важно понимать: RAM TRX и обычная RAM 1500 — это разные вселенные. Сравнивать их — всё равно что сравнивать мула и скакового жеребца. Сухие технические характеристики говорят сами за себя:

Габариты: длина 591 см, ширина 223 см, высота 205 см. Вес — почти 3 тонны (2926 кг).

Под капотом (заглянуть туда без табуретки сложно) скрывается знакомый по Hellcat-моделям компрессорный V8 Hemi объёмом 6.2 литра. Его отдача — 712 лошадиных сил и 881 Нм крутящего момента. Два воздухозаборника и огромные фильтры с системой слива воды готовы к любым испытаниям. В паре с мотором работает 8-ступенчатый «автомат» и постоянный полный привод с раздаткой BorgWarner. Примечательно, что этот зверь может довольствоваться и 92-м бензином.

За этими цифрами — характер настоящего хищника.

Динамика, от которой захватывает дух

Эта машина ускоряется всегда. На любой скорости нажатие на педаль газа вызывает мощный, почти пугающий рывок вперёд. Разгон до 100 км/ч занимает 4.5 секунды, до 160 км/ч — 10.5 секунд. Любимая американская четверть мили покоряется за 12.9 секунд. Максималка электронно ограничена 190 км/ч.

Цифры могут не шокировать, пока не осознаешь контекст: это не низкий спорткар, а огромный, тяжёлый пикап. И самое удивительное — подобную динамику он способен демонстрировать не только на асфальте, но и на бездорожье. Осознание этого приходит не сразу.

Конструкция, созданная для атаки.

Конструкция и внедорожные таланты

Рама у TRX усиленная. Спереди — двурычажная подвеска, сзади — пятирычажная с неразрезным мостом и электронной блокировкой дифференциала. Чтобы хоть как-то облегчить массу, множество элементов (капот, двери, защита) сделаны из алюминия.

Тормоза (двухпоршневые спереди) останавливают эту махину мощно и уверенно, словно невидимая сила хватает машину за бампер. Эффективность не падает даже после серии интенсивных торможений.

Когда съезжаешь на разбитую дорогу, всем телом чувствуешь, что машина попала в свою стихию. Производитель и фанаты утверждают: «дубасить» на ней по бездорожью можно долго и без последствий.

Внедорожная геометрия впечатляет: дорожный просвет 30 см, брод глубиной 81 см, углы въезда/съезда 30.2° и 23.5°. Ключевой элемент — адаптивные амортизаторы Bilstein Black Hawk с выносными резервуарами и раздельной регулировкой, позаимствованные из мира ралли. Ход подвески более 33 см! Колеса — 325/65 R18. С такой проходимостью до дачи точно доберётесь.

Салон: американский брутальный комфорт

Просторный даже для пикапа салон — это чистая Америка. Не ищите здесь европейской изысканности и прецизионной сборки. Вас ждёт царство прочных материалов, грубоватых форм, но при этом — огромного пространства и удобства. В отделке обильно использованы кожа с красной прострочкой, алькантара, карбон. Массивный селектор АКПП отлично лежит в руке.

Почти всё здесь с подогревом и вентиляцией. Мультимедийная система с 12-дюймовым экраном перекочевала от Jeep. Функционал огромен, но с настройками можно провозиться. Камера заднего вида скромновата, но, как шутят американцы, «слепота носорога — не его проблема».

Приборная панель аналоговая, выполнена качественно и стильно. Среди множества систем особенно важны две: launch control для идеального старта и система обнаружения прыжка, которая защищает трансмиссию при приземлении, сглаживая скачки мощности.

На заднем сиденье — много места, огромный подлокотник и крепления Isofix. Но на ухабах пристёгиваться обязательно, иначе есть риск «оббить тушку» о внутренности салона. Разъёмов для зарядки гаджетов хватает на всех.

Грузовой отсек стандартный для пикапа. Вряд ли он будет возить картошку — его удел, скорее, дрова и припасы для пикника. Грузоподъёмность — 600 кг, можно буксировать прицеп до 3.7 тонн.

Цена и грустная реальность

В США TRX стоит 70-90 тысяч долларов. В России, после всех таможенных и логистических процедур, цена взлетает до 200 тысяч долларов, или примерно 14 миллионов рублей за полную версию. Любовь к таким машинам обходится дорого. Остаётся благодарить энтузиастов, которые дают возможность с ними познакомиться.

Отдельная печальная тема — ограничения на въезд в центр Москвы. На Maybach или Aurus можно, а на пикапе — нет. Видимо, кто-то, увидев похожие машины с пулемётами в кино, решил перестраховаться. Уважаемые, пулемёты ставят на другие модели!

Эта машина — больше, чем транспорт. Это эмоция, вылитая в металл. А эмоции, как известно, бесценны.

Больше интересных статей здесь: Внедорожник.

Источник статьи: "Пожиратель Рапторов" и сердец. Додж ram trx 2021г.