Volvo V40 Cross Country: забытый шведский кроссовер, который стоит внимания на вторичном рынке

Добро пожаловать, уважаемые автолюбители!

Вы находитесь в рубрике «В движении», где мы ежедневно делимся историями о самых разных автомобилях и другой увлекательной технике.

Volvo V40 Cross Country - в профиль

Незаслуженно забытая альтернатива

В России немецкая премиум-троица — Mercedes, BMW и Audi — пользуется заслуженной популярностью и имеет множество поклонников. Однако к шведскому бренду Volvo у нас часто относятся с меньшим энтузиазмом, что, на наш взгляд, не совсем справедливо.

А между тем, Volvo предлагает автомобили, которые по качеству, надежности и уровню исполнения ничуть не уступают немецким конкурентам, а зачастую и превосходят их, особенно если говорить о соотношении цены и качества.

Яркий пример такого подхода — компактный кроссовер Volvo V40 Cross Country. Это городской «паркетник», который на вторичном рынке сегодня можно найти по цене, сравнимой со стоимостью новой Lada Vesta SW Cross, что делает его крайне интересным вариантом для рассмотрения.

Volvo V40 Cross Country - фронтальная часть

О чем пойдет речь

В этом обзоре мы подробно рассмотрим Volvo V40 Cross Country первого поколения, который выпускался с 2012 по 2016 год. Особое внимание уделим дорестайлинговым версиям, так как именно они на вторичном рынке укладываются в бюджет около 1 миллиона рублей.

Любопытно, что идейным наследником этой модели стал седан S40, который позже занял более бюджетную нишу. Обычный хэтчбек V40 не снискал такой популярности, поэтому основное внимание бренда было сосредоточено именно на «внедорожной» версии Cross Country.

На сегодняшний день цены на этот шведский кроссовер стартуют от 890-900 тысяч рублей. Однако за хорошо сохранившийся экземпляр с достойной историей обслуживания придется отдать от миллиона и выше — примерно столько же стоит новая Lada Vesta SW Cross. Возникает резонный вопрос: стоит ли шведский автомобиль этих денег? Давайте разбираться.

Volvo V40 Cross Country - корма

Внешность и кузов: проверено временем

Начнем с дизайна и кузовных элементов. Volvo V40 Cross Country — автомобиль с характером. Его стремительный и динамичный силуэт даже спустя годы выглядит современно и привлекает внимание. Этому способствуют внедорожный пластиковый обвес, стильный задний спойлер, диффузор и выразительная оптика.

Качество кузова также на высоте. Оцинкованный металл и добротное лакокрасочное покрытие обеспечивают отличную защиту от коррозии. Краска долго сохраняет насыщенный цвет и не склонна к быстрому выгоранию на солнце.

Салон: скандинавский функционализм

Внутри салона сразу бросается в глаза центральная консоль, выполненная в фирменном стиле Volvo. Управление климатической установкой интуитивно понятно и не отвлекает водителя во время движения.

В верхней части центральной панели расположен информационный дисплей. В более дорогих комплектациях он цветной, с четкой и красочной графикой, что делает считывание информации удобным и приятным.

Volvo V40 Cross Country - салон

Приборная панель полностью цифровая. Возможно, ей не хватает классической строгости аналоговых приборов, но по части информативности и читаемости она на высоте и также добавляет положительных эмоций от вождения.

Техническая часть: сердце и характер

Большинство автомобилей Volvo V40 Cross Country на рынке оснащены бензиновым турбированным двигателем объемом 2.0 литра. Его мощность составляет 180 лошадиных сил, а в паре с ним, как правило, работает автоматическая коробка передач.

Динамика автомобиля вполне удовлетворительная для городского кроссовера. С надежностью мотора также нет серьезных проблем при условии использования качественных расходных материалов. Среди слабых мест можно отметить помпу системы охлаждения и топливные форсунки. Также рекомендуется внимательно следить за состоянием привода ГРМ.

Volvo V40 Cross Country - багажник

Подвеска и ходовая часть

Подвеска автомобиля, благодаря длинным ходам и хорошей энергоемкости, уверенно справляется с неровностями дорожного покрытия. Управляемость у кроссовера предсказуемая и даже может доставить удовольствие на извилистой дороге.

Что касается ресурса элементов ходовой части, то ступичные подшипники и стойки стабилизатора могут потребовать внимания уже к 100 000 км пробега. Остальные компоненты, как правило, служат дольше — 150-180 тысяч километров.

Итоги: достойный выбор

Volvo V40 Cross Country оставляет исключительно положительное впечатление. Шведские инженеры подошли к созданию этого компактного кроссовера с присущей им основательностью. Качество исполнения на высоком уровне, а при должном уходе автомобиль способен прослужить верой и правдой очень долгое время.

Если вам понравился этот обзор, ставьте лайк и подписывайтесь на наш раздел, чтобы не пропустить новые интересные материалы!

Больше интересных статей здесь: Внедорожник.

Источник статьи: Vesta sw Cross не нужна - Нашёл на вторичке редкий Volvo v40 Cross Country, о котором не все знают.