
На калужском заводе «Автомобильные технологии» произошло значимое событие для российского автопрома — с конвейера сошёл тысячный кроссовер Haval M6, полностью произведённый на территории предприятия. Это означает, что автомобиль прошёл все ключевые этапы, включая сварку и окраску кузова, что является важным показателем глубины локализации. Производство этой модели началось в июле 2025 года, но тогда это была лишь сборка из готовых комплектующих (CKD). Достижение отметки в 1000 машин по полному циклу демонстрирует успешную трансформацию завода.
Рекордные темпы модернизации производства
Переход от простой сборки к полноценному производству с нуля был реализован в сжатые сроки. Для этого потребовалась комплексная модернизация, в первую очередь, сварочного и окрасочного цехов. Фундаментом для новой производственной инфраструктуры стали отечественные IT-решения, обеспечившие стабильную работу всех систем.
Обратите внимание: ЛУЧШИЙ кроссовер до 1.5млн.
Параллельно на предприятии внедрили современные системы управления производством, учёта и строгого контроля качества. Особое внимание уделили автоматизации: были запущены автоматизированные системы управления конвейерными линиями в цехах окраски и финальной сборки, что повысило точность и эффективность.Технологическое перевооружение сварочного цеха
Запуск полного цикла производства потребовал кардинальной реорганизации сварочного производства. Инженерам удалось интегрировать новую модель в существующую инфраструктуру, адаптировав под задачи Haval M6 более 50% имевшегося оборудования. В процесс было вовлечено 15 промышленных роботов, свыше 40 сварочных клещей разных типов (включая около 10 установок для дуговой сварки) и более 20 электрических талей. Общая площадь обновлённых производственных участков составила около 2800 квадратных метров.
Для обеспечения высочайшей точности при формировании кузова специалисты разработали и установили 30 новых сварочных кондукторов. Дополнительно были приобретены два мощных робота с увеличенной рабочей зоной, способные поднимать до 700 кг. Эти роботы-тяжеловесы выполняют наиболее ответственные операции: точную установку крупногабаритных боковин кузова в кондуктор и последующую сварку.
Значительная часть работ носила невидимый, но критически важный характер: тонкая настройка параметров сварки для обеспечения прочности швов, калибровка всего оборудования, программирование и оптимизация траекторий движения роботов. Также была проведена масштабная работа по подготовке и актуализации всей технической и нормативной документации, что заложило основу для стабильного качества на долгосрочную перспективу.
Фото: «Автомобильные технологии»
Больше интересных статей здесь: Внедорожник.
Источник статьи: В Калуге выпустили 1 000-й кроссовер Haval M6.

