Восстановление Lada 4x4 (Niva) после переворота
Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодня я хочу поделиться с вами историей о том, как я приобрёл и полностью восстановил автомобиль Lada 4x4, более известную как Niva. Мой подход к выбору подержанных машин всегда был очень осторожным и вдумчивым. Я стараюсь тщательно проверять каждый вариант, чтобы избежать скрытых проблем. Однако в этот раз выбор был невелик.
Сложный выбор и решающий фактор
На момент покупки в моём регионе было всего три потенциальных варианта, и каждый из них имел серьёзные недостатки. Один автомобиль сопровождался проблемными документами, у второго был перебит идентификационный номер (VIN), а третья машина, Lada 4x4, оказалась так называемым «перевёртышем» — автомобилем, побывавшим в серьёзном ДТП с опрокидыванием. Несмотря на это, я остановил свой выбор именно на ней. Почему? Потому что её юридическая история была чистой, а повреждённый кузов — это проблема, которую можно решить.
Поиск и замена кузова
Первым и самым важным шагом стал поиск нового кузова. Мне повезло: всего за две-три недели я нашёл идеальный, неповреждённый кузов всего за 20 000 рублей. После его приобретения я перешёл к детальной диагностике остальных ключевых узлов автомобиля: двигателя и ходовой части.
Доработка двигателя и подвески
Силовой агрегат машины работал стабильно, «как часы», поэтому кардинальной замены не потребовалось. Однако для полного спокойствия я решил провести его полную переборку, чтобы исключить любые потенциальные неисправности в будущем. Основные усилия были сосредоточены на ходовой части. Чтобы повысить надёжность, комфорт и долговечность подвески, я выполнил ряд модернизаций:
- Установил лифт-комплект для увеличения клиренса.
- Заменил штатные пружины на более мягкие от Chevrolet для улучшения плавности хода.
- Поставил регулируемую реактивную тягу, карданы на шрусах и газомасляные стойки марки РИФ.
Эти изменения сделали управление автомобилем более предсказуемым, а езду по бездорожью — комфортнее. Остальные элементы ходовой остались заводскими. Также были проведены мелкие, но необходимые кузовные работы.
Полное обновление интерьера
Учитывая, что автомобиль перевернулся, состояние салона было катастрофическим. Пришлось провести его полное восстановление. Я заменил все сиденья, перетянул потолок, установил новую приборную панель и обновил практически все пластиковые элементы обшивки. В результате салон стал выглядеть как новый.
Итоговая стоимость и планы на будущее
Общая сумма, вложенная в восстановление, составила около 400 000 рублей. Это значительная сумма, но я осознанно шёл на эти траты, так как получаю настоящее удовольствие от процесса реставрации автомобиля. Хочу отметить, что проект ещё не полностью завершён — впереди ряд финальных доработок и улучшений, о которых я обязательно расскажу в следующих публикациях.
Чтобы не пропустить новые материалы, подписывайтесь на наш канал. Там много интересных историй и полезных советов по ремонту и тюнингу автомобилей.
Так же рекомендуем:
ссылка на статью, восстановление ваз 2103
ссылка на статью, история преображения нивы
#lada 4x4 #ваз #ремонт автомобиля #тюнинг авто
Больше интересных статей здесь: Тюнинг.
Источник статьи: Купил перевёртыш и восстановил: рассказываю, как всё было.

