Личный проект: Нива для души
Здравствуйте, уважаемые читатели! Интересный вопрос для размышления: какую сумму вы готовы инвестировать в восстановление своего автомобиля? Стоит ли вообще вкладываться в старую машину?
Моё мнение таково: каждый автомобиль со временем требует внимания и финансовых вливаний. Мой личный опыт — прямое тому подтверждение. Я не смог пройти мимо и оставить свою покупку без должного внимания.
Выбор автомобиля и первые шаги
Моим проектом стала классическая вишнёвая Нива 1999 года выпуска, приобретённая за 50 000 рублей. Её состояние на момент покупки я бы оценил как удовлетворительное — твёрдая четвёрка по десятибалльной шкале. Однако вид машины разбудил во мне бурю идей. Мысли сыпались одна за другой: «А что, если переделать вот это?», «Здесь нужно заменить», «Тут просто необходимо покрасить!». Фантазия не знала границ, и, не откладывая в долгий ящик, я приступил к реализации задуманного.
Модернизация кузова и интерьера
Работы начались с трансформации внешнего вида и салона. Чтобы придать внедорожнику более агрессивный и готовый к бездорожью вид, я раскатал колёсные арки под диски от «Нивы Сафари». Не обошлось и без установки шноркеля — обязательного атрибута для серьёзных вылазок на природу.
Основа — кузов — также потребовала усиления. Лонжероны были переварены с использованием профиля 50×50 мм, а пороги заменены на более мощные, размером 60×80 мм. Состояние родных дверей меня не устроило, поэтому я установил новые, уже с улучшенной шумоизоляцией. Для комфорта в дальних поездках стандартные сиденья уступили место удобным креслам от Volkswagen Golf. На этом этапе работы по кузову я завершил, но в мыслях уже зреют новые идеи.
Сердце и душа внедорожника: доработка двигателя и ходовой
Наибольший объём работ и вложений пришёлся на техническую часть. Здесь было сделано действительно много.
Обратите внимание: Лучшие решения в ремонте проводки)) Электрики от бога.
Начал я с замены штатного ресивера на более производительный агрегат «Фор-маш» от модели 21213. Топливные форсунки были заменены на проверенные изделия от Bosch серии 107, которые зарекомендовали себя как надёжные и эффективные. Для работы с газобаллонным оборудованием был установлен редуктор ВАЗ с передаточным числом 4.3.
Чтобы повысить клиренс и придать машине более солидный вид, стандартные пружины уступили место элементам от BMW X5. Это решение не только улучшило внешнюю эстетику, но и избавило от проблем с проседанием. Завершил цикл работ по подвеске заменой проставок под шаровые опоры, которые уже выработали свой ресурс. Если уж взялся за ремонт, то нужно делать всё качественно и на совесть.
Финансовая сторона вопроса
Пожалуй, самый ожидаемый раздел — это подсчёт затрат. Скажу честно: сумма получилась внушительной. Хотя понятие «много» для каждого субъективно. На данный момент в восстановление и тюнинг этой «Нивы» я вложил около 200 000 рублей. И это, уверяю вас, далеко не финальная точка. Когда фантазия берёт верх, бюджет часто становится лишь условным ограничением.
Что дальше?
Чтобы быть в курсе всех новых доработок и не пропустить продолжение этой истории, подписывайтесь на канал. Впереди ещё много интересного!
Также предлагаем к прочтению другие наши материалы:
- Собрал Ниву для себя
- Собрал Ниву для себя. Часть 2
- Своими руками сделал из 2121 инжекторную 21214
- Своими руками переделал Ниву 2121 в 21214 (Часть 2)
- Своими руками переделал Ниву 2121 в 21214 (Часть 3)
- Нива на ремонте
#ваз #авторемонт #покупкаавто #тюнинг_авто
Больше интересных статей здесь: Тюнинг.
Источник статьи: Рассказываю, как я ниву восстанавливал и понял, что если фантазии вагон, 200.000 на ремонт, это только начало.




