Всем привет, поклонники отечественных внедорожников! В 2017 году я стал владельцем УАЗ Буханки 2010 года выпуска с двигателем 409100 и сразу задумался о её модернизации. В этой статье я расскажу об одном из ключевых изменений — создании и установке силового бампера, который не только повысил защиту автомобиля, но и остался абсолютно легальным с точки зрения ГИБДД.
Проблема и поиск решения
Необходимость в усилении передней части возникла после небольшого, но показательного инцидента: при маневрировании я задел гараж, и штатный бампер смялся, как фольга. Однако, начав изучать рынок готовых силовых решений, я столкнулся с юридическим нюансом: их установка требует обязательной регистрации изменений в ГИБДД, что на практике для обычного автовладельца часто оказывается сложной или невыполнимой задачей.
Гениальное и простое решение
Выход оказался элегантным и технически грамотным: вместо замены штатного бампера, я решил установить под него силовой элемент — швеллер. Это позволило сохранить заводской внешний вид и избежать проблем с законом.
Интересное: Какой тюнинг можно устанавливать на автомобили, разъяснение ГИБДД.
Для Буханки идеально подошел швеллер №10 высотой 100 мм. Длина заготовки составила около 1900 мм.Учитывая, что общая масса конструкции возросла, я дополнительно усилил штатные кронштейны крепления с помощью уголков. Сварку выполнял точечно, чтобы обеспечить достаточную жесткость для повседневной эксплуатации, но при этом в случае серьёзного удара уголок мог деформироваться, частично погасив энергию и защитив более важные элементы.
Изготовление и подгонка
Первым делом я изготовил картонный шаблон, чтобы точно повторить изгиб родного бампера.
Однако в процессе работы стало ясно, что окончательную подгонку изгиба нужно делать непосредственно на автомобиле. Это было необходимо для идеального прилегания швеллера к внутренней поверхности штатного бампера и чтобы он нигде не задевал элементы кузова.
Для гибки металла пришлось проявить смекалку: в качестве импровизированной оснастки я использовал отверстие в старом бетонном блоке, которое оказалось как раз подходящим.
В результате кропотливой работы согнутый швеллер стал точной копией контура заводского бампера.
Все технологические надрезы, сделанные для гибки, были тщательно заварены. Это придало конструкции дополнительную монолитность и прочность.
Сборка и установка
После подготовки начался этап примерки. Силовой элемент был установлен на автомобиль для окончательной проверки.
Затем швеллер был покрашен для защиты от коррозии и придания эстетичного вида.
Финальным шагом сверху на подготовленное силовое основание был установлен родной пластиковый бампер УАЗа.
Результат и испытания
Визуально автомобиль остался абсолютно стандартным. Такой подход полностью исключает лишние вопросы со стороны сотрудников ГИБДД, что было проверено на личном опыте.
Эффективность доработки подтвердилась в полевых условиях. На бездорожье я не заметил выступающий из высокой травы дубовый пень и наехал на него. Удар пришелся в центр бампера. Итог: пластиковый кожух получил вмятину, а вот силовой швеллер и все элементы за ним остались невредимыми. Вмятину на пластике легко устранил с помощью баллончика с краской, и автомобиль снова как новенький.
Интересное еще здесь: Тюнинг.
Силовой бампер на уаз из швелера без проблем с гибдд.



