Начало пути: неожиданная поломка и ремонт
Со временем даже самая надежная техника может потребовать внимания или перестать устраивать владельца. Именно это произошло с моим электросамокатом Mizar Glock. Спустя год активного использования, который я описал в прошлой статье, случилось неприятное: лопнула рама. Я считал ее практически неубиваемой, но реальность оказалась иной — трещина пошла в районе сварочных швов.
Трещина возле сварочных швов
Вид повреждения сбоку
После ремонта сваркой я решил не просто восстановить раму, но и освежить ее внешний вид, перекрасив в яркий красный цвет.
Жажда скорости: план апгрейда
После нескольких месяцев эксплуатации отремонтированного самоката стало очевидно: штатных 25 км/ч мне уже недостаточно. Ограничение начало всерьез раздражать, и я принял решение о глубокой модернизации. Цель — существенно повысить мощность и скорость.
Для этого я приобрел комплект компонентов от более производительного самоката Kugoo M4 Pro:
- Аккумуляторная батарея: 48 В, 11 А·ч (вместо штатной 36 В, 10.4 А·ч).
- Контроллер: на 48 В и 20 А (заменяет старый на 36 В и 16 А).
- Бортовой компьютер с курком газа TF-100.
Мотор-колесо номинальной мощностью 250 Вт я решил оставить прежним, хотя и рассматривал вариант его замены на более мощный.
Сравнение габаритов старого и нового контроллеров
Процесс установки новых компонентов
Работы начались с доработки платформы ("корыта") самоката. Старое отверстие для зарядного гнезда оказалось мало для нового разъема, поэтому я аккуратно расширил его и установил новое гнездо, тщательно промазав стыки герметиком для защиты от влаги и пыли.
Новое зарядное гнездо, установленное с герметиком
Далее я разместил в платформе новый, более емкий аккумулятор и более крупный контроллер, надежно зафиксировав их, чтобы избежать смещений при езде по неровностям. Самым кропотливым этапом стало подключение бортового компьютера и согласование проводов, так как распиновка фазных проводов и датчиков Холла в моем мотор-колесе отличалась от стандартной для нового контроллера.
Внутренняя компоновка после установки всех компонентов
Новый курок газа TF-100. Полный заряд батареи показывает 55 В
Результаты и побочные эффекты тюнинга
Итог превзошел ожидания! Самокат стал значительно динамичнее. Максимальная скорость, которую удалось зафиксировать, составила 42 км/ч, и это, вероятно, не предел. Разгон стал резвым, тяга ощутимо выросла, особенно при старте и на подъемах.
Однако возросшая мощность проявила и слабые места:
- Тормоза: Колодки начали изнашиваться гораздо быстрее. Штатного дискового тормоза стало явно недостаточно для уверенной остановки на высоких скоростях.
К счастью, с тормозной системой я разобрался еще раньше. Как я упоминал в прошлой статье, найти колодки на родной суппорт Mizar Glock было практически невозможно. Поэтому я заранее заменил его на суппорт от Kugoo G-booster, который использует широкие прямоугольные колодки — их хватает примерно на полгода активной езды.
Красный суппорт от Kugoo G-booster
Также я установил на заднее колесо более широкую (10 см) и надежную покрышку от Dualtron. Штатное крыло теперь ее не полностью закрывает, но со своей основной задачей — защитой от грязи и брызг — справляется отлично.
Широкая покрышка от Dualtron. Крыло эффективно защищает от воды и грязи
Что дальше?
Апгрейд удался! Самокат обрел второе дыхание и теперь дарит совершенно новые ощущения от езды. Если вам была интересна эта история модернизации, ставьте лайк и пишите комментарии. А у меня уже есть новые планы: я приобрел раму от самоката Kugoo M5 и вскоре приступлю к сборке второго, еще более мощного электросамоката!
#электросамокат #mizar #kugoo #катаемсянабатарейках #электротранспорт #апгрейд #тюнинг
Больше интересных статей здесь: Тюнинг.
Источник статьи: Апгрейд электросамоката Mizar Glock, жажда скорости.


