Auto Union Type 52: Легендарный гоночный проект 1930-х, воплощенный спустя 90 лет

В 1933 году компания Auto Union, стремясь создать собственный автомобиль для гонок Гран-при, привлекла к проекту знаменитого инженера Фердинанда Порше. За техническую базу для будущего болида, разработанного Porsche, отвечал Automobile Alliance. Эти гоночные машины выпускались с 1934 по 1939 год. Первые три модели — Type A, B и C — оснащались мощными двигателями V16 с различным рабочим объемом.

Эпоха доминирования на трассе

Модель Type D, производившаяся в 1938-1939 годах, стала единственной в серии с двигателем V12. Автомобили Auto Union сформировали одну из самых успешных команд в истории Гран-при 1930-х годов. Все эти модели были оснащены ротационно-поршневыми нагнетателями типа Roots. Всего было выпущено лишь 18 экземпляров четырех моделей, и до наших дней сохранились единицы оригиналов, хотя существуют и качественные реплики.

За период с 1934 по 1937 год команда Auto Union приняла участие более чем в 54 гонках, одержав 32 победы. Эта впечатляющая серия триумфов была прервана 3 сентября 1939 года, когда Тацио Нуволари выиграл Гран-при Белграда. Эта гонка фактически завершила гоночную эру Auto Union перед началом Второй мировой войны.

Неосуществленная мечта: рождение Type 52

Компания хотела увековечить свои редкие гоночные автомобили, создав их уличную версию. Инженеры планировали взять за основу легендарный Type-C. Так родилась концепция Type 52 — Schnellsportwagen (быстрый спортивный автомобиль). К сожалению, в 1930-х годах проект так и остался на чертежной доске. И лишь спустя десятилетия он обрел жизнь.

Недавно на престижном Фестивале скорости в Гудвуде состоялся дебют Type 52, построенного по сохранившимся оригинальным чертежам. Автомобиль произвел фурор среди публики, что было вполне ожидаемо для такой легенды. Согласно первоначальному замыслу, этот «монстр» должен был получить 4,4-литровый двигатель мощностью около 200 лошадиных сил. Для использования на обычных дорогах планировалось снизить степень сжатия двигателя, чтобы он мог работать на стандартном бензине, а также изменить передаточное число нагнетателя. Автомобиль проектировался для оптимальных характеристик на скорости около 200 км/ч.

Компоновка автомобиля уникальна: водитель расположен по центру, а два пассажирских места смещены чуть назад. За сиденьями находились две запасные шины, топливный бак и сам двигатель. Подобно другим историческим проектам Audi, работу по созданию автомобиля поручили известной компании по реставрации и производству классических автомобилей — Crosthwaite & Gardiner. После нескольких лет кропотливой работы публика впервые увидела Type 52 на Фестивале скорости 2024 года.

Воплощение через 90 лет

Стефан Трауф, глава подразделения Audi Heritage, поделился своими впечатлениями: «Мы счастливы представить Auto Union Type 52 на Фестивале скорости в Гудвуде. Этот автомобиль поражает воображение своим дизайном и технологиями. Для меня это автомобиль абсолютной мечты. К сожалению, он так и оставался мечтой — но теперь, спустя 90 лет, мы можем воплотить ее в реальность с Auto Union Type 52. Он демонстрирует изобретательность своих создателей и технологические инновации своей эпохи. Для меня было честью лично испытать Schnellsportwagen».

Представленный на мероприятии автомобиль имеет некоторые отличия от первоначального плана 1930-х годов. В итоге он получил не V12, а мощный двигатель V16 объемом 6006 куб. см, развивающий 520 л.с. Для его работы используется специальное топливо — смесь метанола (50%), неэтилированного бензина (40%) и толуола (10%).

Если современные немецкие инженеры обращаются к проектам 1930-х годов, это заставляет задуматься: действительно ли в XXI веке не хватает смелых идей? Дизайн и инженерные решения автомобилей прошлого века по-прежнему выглядят потрясающе и вдохновляют.

Длинный пост в ретро-машине из Германии 3

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Скелет из шкафа.Аuto union type 52.