
Интересная арифметика АВТОВАЗа порой ставит в тупик даже знатоков истории завода. Однако путаница в индексации моделей была вызвана не прихотью ее создателей, а особенностями сложной промышленной системы, принятой в позднесоветской автомобильной промышленности.

Прототип ВАЗ-2110 100-й серии выглядел довольно скучно
Номер ВАЗ-2110 был присвоен в логическом плане самарской серии седанов, в которую уже входили «восьмерка» и «девятка». Но по советским стандартам новым моделям присваивались четырехзначные индексы. Это означает, что автомобиль должен пройти комплексные долгосрочные испытания. Конечно, ребята из ВАЗа не хотят, чтобы это произошло. Просто добавьте номер, и автомобиль станет модом и сможет быстрее попасть на конвейер. Так, седан «Самара» получил номер ВАЗ-21099, а теперь этой перспективной модели достался свободный номер 2110.

Действующий образец ВАЗ-2110 серии 200, 1987 г.
Это произошло в 1984 году, когда производство Type 8 только началось. Но, как и положено хорошему автомобильному обществу, в Тольятти уже начали производить автомобили нового поколения.
С инженерной точки зрения он не претендует на радикальную инновацию. Не было никакой необходимости менять концепцию успешного переднеприводного семейства Samara, тщательно доработанную с помощью Porsche. Но они решили полностью переделать экстерьер и интерьер.

ВАЗ-2110 конца 1990-х выглядит весьма неплохо

Салон ВАЗ-2110 выглядит стильно. Действительно, его сборка далека от совершенства
От простого к сложному, а затем от сложного к простому
Радикально, да, радикально. Однако изначально дизайнерам мешал целый ряд технологических ограничений. Даже фары должны иметь «восьмерку». Так что прототип так называемой 100-й серии, вышедший в 1987 году и получивший на заводе неофициальное название «Афалина», вовсе не показался революционным. Довольно гармонично, но как и многие автомобили середины 1980-х. Первая десятка моделей больше всего похожа на Ford Scorpio и Sierra.

Первый тольяттинский переднеприводный универсал — ВАЗ-2111
Конечно, в то время никто не мог себе представить, что потребуется «десять» десятилетий, чтобы эта модель стала массовой. Но конструкторы ВАЗа прекрасно понимали, что было бы ошибкой проектировать машину, которая устареет через три-четыре года. А уже в 1987 году появилась двухсторонняя модель (левая и правая стороны отличались в деталях), дизайн которой был поистине оригинальным и даже отчасти революционным. Модель создана по эскизам Владимира Ярцева.

Серия хэтчбек ВАЗ-2112
Седаны 200-й серии, созданные по образцу Ярцева, уже тогда очень напоминали будущий ВАЗ-2110. Хотя есть и некоторые стилистические изменения. Как бы мог существовать первый образец без них? Боковые окна состоят из двух частей. Открыта лишь небольшая часть нижней части. Это стекло сложной формы было весьма удачным с точки зрения аэродинамики, но, конечно, так и не было запущено в производство. Кстати, подобным стеклом интересовались и другие советские заводы, но оно было сомнительным как с точки зрения производства, так и эстетики.
В модели «Ten» также отсутствовали аэродинамические накладки на пороги. Но с точки зрения снижения сопротивления входящему потоку они эффективны. В целом дизайн серии «Ten» был в основном завершен в конце 1980-х годов, но до официального запуска было еще далеко.

ВАЗ-21106 с двигателем Opel мощностью 150 л.с
Поворотный момент
Вспомнив весьма удачный опыт доводки ВАЗ-2108 в сотрудничестве с Porsche, они задумали доводить «десятку» вместе с немцами. Но советская экономическая система находилась в состоянии хаоса. Плановая экономика рухнула, и система национального порядка, по сути, тоже рухнула. При этом, кстати, существует и национальная система торговли, в том числе автомобилями. Раньше государство забирало большую часть заработанных заводами денег, а затем использовало часть из них на доводку и разработку новых моделей. Весь план также быстро разваливался.
ВАЗу все же удалось провести некоторые работы с Porsche, но не в тех объемах, которые планировалось. Но этот 16-клапанный двигатель (по сути, новая головка блока цилиндров) был усовершенствован в сотрудничестве с Porsche. В качестве базового двигателя планировался стандартный 8-клапанный двигатель.

А. Фомичев, А.
Обратите внимание: Десятка самых популярный автомобилей из Китая.
Рузанов и О. Бобров у модели ВАЗ-2113 «КатранНа новый автомобиль также необходимо сначала установить карбюраторный двигатель, рабочий объем которого составляет 1,5 литра, а мощность — 72 лошадиные силы и. Система впрыска топлива, которую завод разработал совместно с AC Rochester, дочерней компанией General Motors, еще не была готова. Хотя в США и Канаде уже начались испытания «Самары» (которая, кстати, замаскирована логотипами Chevrolet) с использованием зарубежных энергосистем.
Двигатель ВАЗ-2111 имеет рабочий объем 1,5 литра, оснащен системой впрыска и развивает мощность 77 лошадиных сил и. Первыми такой двигатель получили «Самары». Оснащение шестнадцатиклапанного двигателя карбюратором не планировалось. Инжекторная версия мощностью 91 л.с и. Впервые появился на ВАЗ-21103.

ВАЗ-21106С с двигателем Opel
В целом ВАЗ-2110 оказался, пожалуй, самым уязвимым автомобилем за всю историю завода. Но что действительно удивительно, так это не то, что автомобиль не был запущен в производство до 1997 года, а то, что его удалось построить и запустить в производство за эти годы, хотя это был не принципиально новый автомобиль.
К капитализму!
Но в то же время ВАЗ-2110 вывел завод из социализма в капитализм, став первой моделью в истории завода, получившей столь большое количество усовершенствований. Более того, самые разные ее части необычны и были бы немыслимы при социализме.

Малый трехмоторный ВАЗ-21123
Универсал ВАЗ-2111 и хэтчбек ВАЗ-2111 были разработаны фактически в то же время, что и базовый седан. Модель универсала также воплотила в себе дизайнерские фантазии, но от них, конечно, отказались. Первый переднеприводный универсал завода — ВАЗ-2111 — был запущен в производство в 1998 году. Затем появился хэтчбек ВАЗ-2112 с базовым 16-клапанным двигателем.
Но если эти изменения были ожидаемы, то ВАЗ и его быстрорастущие дочерние предприятия начинают удивлять потребителей. В 1996 году, когда производство модели «Десятка» еще не началось, на Московском автосалоне экспонировался ВАЗ-21106 с полуофициальным названием «Желтая акула». Первая машина действительно была желтой. Но его главной особенностью был даже не популярный тогда пластиковый обвес, а импортный двигатель.
Мощность 2-литрового двигателя Opel была весьма впечатляющей для автомобиля своего времени: 150 л.с и. ВАЗ-21106 может развивать скорость более 200 км/ч. Но что еще более удивительно, так это то, что ВАЗ-21106 впоследствии пошел в мелкосерийное производство и купить его мог любой ценитель драгоценностей.

Эстафета ВАЗ-21109 «Консул»
На этапе проектирования ВАЗ-2110 молодые конструкторы создали модель двухдверной спортивной версии ВАЗ-2113. Опять же «интересная арифметика» — этот индекс позже использовался в обновлении «Восьмёрка» серии «Самара-2». В то время модель спортивного автомобиля, неофициально известная как «Катран», выглядела как невинная, романтическая идея молодых мечтателей.
Но со временем фантазия стала реальностью. Даже две машины. Тольяттинский завод «Моторика» выпустил двухдверную версию ВАЗ-21106, оснащенную двигателем Opel мощностью 150 л.с. Но заказов мало. Небольшими партиями выпускался также трехдверный хэтчбек ВАЗ-21123, Lada-112 Coupe с 1,8-литровым 98-сильным двигателем.
«Десятка» даже стала удлиненной версией — почти лимузином. ВАЗ-21109 «Консул» имел увеличенную до 3142 мм базу и роскошный салон, но было выпущено всего два экземпляра. ВАЗ-21108 «Премьер» с базой 175 мм выпускался небольшими партиями фирмой «Суперавто.
Наконец, Ten также доступен с полным приводом. И есть несколько версий. ВАЗ-2111-90 является продолжением серии «Тарзан» — автомобили этой серии строились на кузовах ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 и, как и они, базировались на узлах и агрегатах «Нивы». Этот внедорожник с кузовом ВАЗ-2111 доступен с двигателями объемом 1,7 и 1,8 литра.

Полноприводный универсал ВАЗ-2116-04
Полноприводный универсал ВАЗ-2116-04, он же Lada 111 GTI 2.0 4x4 2001 года, был построен по другим принципам — следуя философии скоростных иномарок, таких как Audi и Subaru. ВАЗ-2116 оснащался тем же двигателем Opel мощностью 150 л.с и импортной коробкой передач. Они также удешевили ВАЗ-2113-04, использовав отечественный двигатель. К сожалению, это касается только прототипов. Не все версии еще поступили в массовое производство.
Существует много разных мнений об истории «Десятки». Также следует отметить долгий и мучительный процесс испытаний на дорогах, большой интерес покупателей к совершенно новому дизайну, низкое качество первых автомобилей и множество интересных модификаций. Кажется, что все это произошло только что, но по большому счету это уже история…
источник
Автомобильная техника изобретения запасные части Советская автомобильная история Двигатели АвтоВАЗ Советское производство ретро автомобили Я хочу знать все длинная статья 8Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Из социализма в капитализм: как появился ВАЗ-2110 и чем «десятка» отличалась от других моделей «Лада».