Kia Optima с пробегом 500 000 км: секреты выживания «ушатанного» седана

При покупке подержанного автомобиля бывшее такси традиционно считается одним из самых рискованных вариантов. Считается, что такие машины эксплуатируются на износ и скрывают множество проблем. Однако реальность может оказаться не столь однозначной. Корреспондент портала «АвтоВзгляд» провел детальную экспертизу седана Kia Optima 2017 года, который откатал почти полмиллиона километров в такси, и сделал неожиданные выводы о его состоянии.

Внешний вид: следы тяжелой работы

Kia Optima — популярный выбор для таксопарков благодаря своей надежности и комфорту, что поддерживает спрос на нее и на вторичном рынке. Представленный экземпляр имеет на одометре впечатляющие 494 167 км, но при этом продолжает использоваться по назначению. Серьезных аварий в его истории не было, геометрия кузова сохранена. Однако передний бампер стал для владельца расходным материалом: его меняют ежемесячно, устанавливая недорогие китайские аналоги. Такие детали часто имеют проблемы с посадкой, но для рабочей лошадки это приемлемо. Фары также требуют частой замены.

Хромированные элементы кузова потускнели, но не облезли. Ржавчина появилась лишь в одном месте — на крыше, в зоне крепления антенны. Также пострадал резиновый уплотнитель задней двери, который был поврежден при частой погрузке багажа. Снизу автомобиля обратили на себя внимание войлочные аэродинамические щитки, прикрывающие топливные магистрали. Этот материал оказался недолговечным: зимой он намокает, а затем начинает отваливаться.

Салон: износ на виду

Просторный салон Optima — одно из ее ключевых преимуществ. Однако здесь явно видны следы интенсивного использования. Кожа на руле сильно потерта, а обивка водительского сиденья почти протерлась до дыр. Конструкция передних кресел имеет слабое место — металлический каркас со временем расшатывается, и ремонту он не подлежит. Владельцы таких машин обычно эксплуатируют сиденья до предела, а затем меняют на новые. Задний диван, к счастью, сохранился значительно лучше.

Обратите внимание: Представительский седан Audi A8 2018 года.

Электропривод багажника тоже доставляет хлопоты: кнопка открывания часто выходит из строя из-за потери герметичности защитного чехла, который начинает пропускать влагу.

Техническая начинка: сердце, выдержавшее полмиллиона

Под капотом царит слой многолетней грязи, но под ним скрывается 2-литровый бензиновый двигатель мощностью 150 л.с. в паре с 6-ступенчатым автоматом. Удивительно, но мотор ни разу не подвергался капитальному ремонту, и даже цепь ГРМ выдержала такой пробег. Секрет — в регулярной замене масла каждые 8-10 тысяч км. Тем не менее, проблемы не обошли его стороной: пришлось перебирать генератор и удалять каталитический нейтрализатор, что привело к повышенному расходу масла (около литра на 9-10 тыс. км) и появлению вибраций.

Трансмиссия также обслуживалась по регламенту — масло в АКПП меняли каждые 70 000 км. Она стойко перенесла нагрузку, однако в последнее время появился заметный толчок при переключениях. Причина может крыться в датчике температуры масла или в износе фрикционов.

Одна из самых тревожных находок — радиатор охлаждения, который буквально болтается на месте. Пластиковая рамка его крепления была повреждена, а замена стоит около 12 000 рублей. Владелец пошел по пути наименьшего сопротивления и зафиксировал узел пластиковыми стяжками. Решение временное и ненадежное.

Ходовая часть и итоги

В подвеске потребовали замены стойки стабилизатора и их втулки. Также пострадали пыльники ШРУСов, один из которых был закреплен… обычным шнурком. Такая «модернизация» опасна, так как может привести к попаданию грязи и быстрому выходу из строя дорогостоящего шарнира. Тормозные диски, особенно задние, изношены и имеют глубокие борозды. А вот амортизаторы и пружины, несмотря на возраст и пробег, продолжают исправно работать, демонстрируя завидный ресурс.

Выводы экспертизы. Несмотря на солидный пробег, Kia Optima показала себя удивительно «живой» машиной. Ее главный козырь — надежная конструкция и выносливость основных агрегатов при условии регулярного обслуживания. Однако покупка такого экземпляра для личного пользования потребует значительных вложений. В первую очередь внимание стоит уделить двигателю (возможны скрытые проблемы), заменить крепление радиатора и привести в порядок ходовую часть. Опыт этой Optima доказывает, что корейский седан может быть очень выносливым, и на вторичном рынке к подобным моделям с большим пробегом стоит присмотреться, но только после очень тщательной проверки.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Чем удивляет вроде бы «ушатанный» седан.