Российский автопром возвращается к технологиям 90-х: отказ от электроники и возвращение простых машин

Старые советские автомобили

Ностальгия по карбюраторной эпохе

Тем, кто родился до 1980-х годов, хорошо знакомы первые семейные автомобили — те самые «Волги», «Жигули» и «Москвичи», на которых ездили и они сами, и их родители. Это была эпоха механической простоты и прямого контакта водителя с машиной.

Взять, к примеру, ГАЗ-2410 («Волгу»). В его конструкции не было ни электронных помощников, ни систем ABS или стабилизации. Вождение зимой требовало особых навыков: чтобы войти в поворот на переднеприводной машине, слегка прижимали тормоз, а чтобы заблокировать дифференциал и выбраться из грязи, нужно было немного притормозить. Сегодня все эти функции берёт на себя умная электроника, а тогда водитель был главным «стабилизатором» и «помощником».

Рулевое управление также было полностью механическим. Развернуть тяжелую «Волгу» на месте было настоящим испытанием силы, что отражалось и на методике обучения в автошколах того времени.

Технологический путь: от карбюратора к инжектору

Сердцем тех машин был карбюраторный двигатель. Об инжекторной системе подачи топлива тогда только мечтали. Прорывом стал моновпрыск, появившийся в начале 90-х, а к концу десятилетия на «девятках» уже начали устанавливать полноценный инжектор. Однако сегодня речь не о прогрессе, а, как ни парадоксально, о движении вспять.

Современный кризис и вынужденные решения

После февраля 2022 года российский автомобильный рынок столкнулся с беспрецедентным спадом. Прогнозы на апрель предрекали падение продаж на 80%. Количество подержанных автомобилей в продаже стремительно сокращается, а мировой дефицит машин оценивается в 25 миллионов единиц, и эта ситуация вряд ли улучшится в ближайшее время.

Обратите внимание: Почему появляются проблемы с бензонасосом и что с ними делать. Машинка снова ожила.

Производители по всему миру сообщают о серьёзных сбоях в цепочках поставок комплектующих. Новые проблемы с выпуском электроники в Китае, нарастающий дефицит запчастей и уход многих иностранных дилеров с российского рынка усугубляют положение с каждым днём.

Ответ российского автопрома: упрощение как стратегия

В этих условиях отечественные производители принимают вынужденные, но радикальные решения. Первым шагом «АвтоВАЗа» стал отказ от целого ряда электронных систем. В новых версиях автомобилей LADA не будет ABS, ESP и других «умных» помощников. Решение аргументируется просто: «Раньше же мы ездили!» — и делается ставка на производство максимально простых и ремонтопригодных моделей.

Следующим шагом стал переход с 16-клапанных двигателей на менее мощные, но более надёжные и неприхотливые 8-клапанные моторы. В мире, где все стремятся увеличить мощность, российский автопром сознательно её снижает, ставя во главу угла доступность и живучесть техники в условиях дефицита.

Ещё одним символичным решением стало разрешение на производство автомобилей с экологическим классом «Евро-0». Вопросы вредных выбросов и экологии отходят на второй план перед задачей обеспечить страну хоть каким-то транспортом. Логика такова: раз машин на дорогах станет меньше, то и общий уровень выбросов не вырастет критически.

Возвращение в прошлое: новая реальность?

Всё это означает, что на конвейер могут вернуться по-настоящему простые автомобили, аналогичные карбюраторным «пятёркам» и «шестёркам». Возрождение «Волг», «копеек» и «Москвичей» в их классическом, технологически простом виде перестаёт быть ностальгической фантазией и становится возможным сценарием.

Мы можем оказаться в ситуации, где снова придётся регулировать жиклёры карбюраторов и обходиться без компьютерной диагностики. Ирония судьбы в том, что в то время как весь мир движется к технологическому прогрессу — Tesla строит новые гигафабрики, Европа развивает зелёную энергетику, а автогиганты отказываются от ДВС в пользу электромобилей, — Россия, судя по всему, вынуждена делать шаг назад, к проверенной временем, но архаичной механике. Возникает вопрос: знаем ли мы что-то, чего не знают другие, или просто адаптируемся к новым суровым реалиям?

Наша команда «Автоподбор Купитачку» всегда готова помочь вам с выбором автомобиля в этих непростых условиях, предоставить полную консультацию и провести тщательную диагностику перед покупкой.

#автоподбор #автоподбор купитачку #автомобиль с пробегом #автопроизводитель #автомобиль #цены на автомобили #автосалон #купить автомобиль

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Возвращаемся в 90-ые или мы снова будем ездить на Волгах, Копейках и Москвичах.