Для многих жителей бывшего СССР марка УАЗ неразрывно связана с двумя легендарными моделями: армейским внедорожником УАЗ-469 и универсальным грузовиком УАЗ-452, который стал настоящим символом эпохи.
Серийное производство этой модели стартовало на Ульяновском автозаводе в 1965 году. Изначально автомобиль разрабатывался для военных нужд, но очень быстро завоевал народную любовь и стал незаменимым помощником в сельском хозяйстве и для перевозки грузов по сложному рельефу. За свой характерный внешний вид — массивную кабину на сравнительно небольших колесах — машина получила меткое народное прозвище «Головастик». Хотя дизайн часто критиковали, выдающаяся проходимость и функциональность с лихвой компенсировали все эстетические недостатки.
Обратите внимание: МАЗ – 516. Советский грузовик с подъемным задним мостом.
Главным козырем УАЗ-452 была его феноменальная проходимость. Он уверенно чувствовал себя в глубокой грязи, на песчаных грунтах и в снежных заносах, что делало его незаменимым в условиях российского бездорожья.
За просторной кабиной располагался вместительный деревянный кузов, способный принять на борт до 800 килограммов полезного груза.
Спартанский интерьер и надежная механика
Посадка в кабину была делом непростым, а внутреннее убранство отличалось аскетичностью. Водителю были доступны лишь минимально необходимые приборы, рулевое управление без усилителя и 4-ступенчатая механическая коробка передач. О комфорте речи не шло — его единственным воплощением была обычная воздуходувка.
Особенностью конструкции было расположение двигателя: он находился между сиденьями водителя и пассажира, под капотом. Сердцем машины был бензиновый мотор объемом 2.5 литра, выдававший 75 лошадиных сил. Этой мощности хватало для уверенной перевозки грузов, однако о высоких скоростях говорить не приходилось — максималка на асфальте едва достигала 80 км/ч, что, впрочем, для внедорожника того времени было нормой.
Большое семейство: от «Буханки» до «Таблетки»
На базе удачного шасси УАЗ-452 было создано целое семейство специализированных автомобилей, каждое из которых получило свое народное имя. Автобусы и фургоны стали известны как «Буханка» за свою характерную форму кузова.
Санитарные машины, курсировавшие по дорогам страны, в народе прозвали «Таблеткой».
Были и служебные модификации, которые долгие годы состояли на вооружении милиции.
Эволюция легенды
Со временем автомобиль требовал обновления. Модель неоднократно меняла индексы, в салоне появлялись элементы современного (для своего времени) комфорта и электроники, а мощность двигателя в итоге выросла до 112 л.с. Внешне же изменения были минимальными и касались в основном дизайна колес.
Несмотря на все доработки, УАЗ-452 сохранил свой легендарный, узнаваемый с первого взгляда облик, под которым скрывалось уже более современное оснащение. Классические «головастики» сошли с конвейера в 1985 году, но их история на этом не закончилась. Эти выносливые и неприхотливые машины еще долгие годы продолжали свою службу на бескрайних просторах России, заслужив репутацию по-настоящему бессмертного автомобиля.
#уаз #буханка #уаз452 #uaz #уазбуханка #тюнингуаз #авто #головастик #ремонт #уазпатриот
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Бессмертный головастик /уаз 452 330301и так далее. Буханка, которую производили в ссср на заводе уаз.культовый советский авто!!.

