ГАЗ-21 «Волга»: история легенды советского автопрома

Советский автопром заслуживает глубокого уважения за создание по-настоящему легендарных автомобилей, которые покоряли просторы нашей страны и завоевывали признание далеко за ее пределами. Одной из таких икон стал автомобиль ГАЗ-21 «Волга».

Рождение легенды

История «Волги» ГАЗ-21 началась на рубеже 1950-60-х годов. С самого начала автомобиль позиционировался как символ прогресса и комфорта. Его главной гордостью стал салон, который по меркам того времени был воплощением советской роскоши и передового технического оснащения. Просторный салон с легкостью вмещал до шести пассажиров. Водитель получал в распоряжение продуманную панель приборов, массивный руль, рычаг трехступенчатой коробки передач на рулевой колонке, радиоприемник, солнцезащитные козырьки, бардачок, электрические стеклоочистители и даже часы. К недостаткам, характерным для эпохи, можно отнести отсутствие ремней безопасности и подголовников.

https://goo.su/U4dL

Технические особенности и практичность

Значительным шагом вперед по сравнению с предшественницей «Победой» стало появление у ГАЗ-21 полноценного, вместительного багажника, что существенно повысило практичность автомобиля для повседневного использования и путешествий.

https://goo.su/1aVk3L

Сердцем автомобиля был 2.4-литровый двигатель мощностью 75 лошадиных сил. Этот мотор считался надежным и достаточно экономичным для своего класса. Однако динамика оставляла желать лучшего: «Волга» с трудом преодолевала отметку в 100 км/ч. Серийное производство стартовало в 1957 году, и очень скоро ГАЗ-21 стал флагманом советских дорог. Несмотря на популярность, для большинства граждан страны эта машина оставалась недосягаемой мечтой — ее цена была сопоставима со стоимостью кооперативной квартиры. Поэтому основными владельцами «Волги» были руководители предприятий, государственные чиновники, а также парки такси и милиции.

https://goo.su/DbtH7Id

И в милиции:

https://goo.su/zlCf0

Помимо седана, существовала и практичная версия универсал, расширявшая функциональность модели.

https://goo.su/QzNQ

Международное признание и кинематограф

«Волга» активно экспортировалась и за рубежом вызывала искреннее восхищение, причем не только своим элегантным дизайном, но и невероятной выносливостью и прочностью. За границей автомобиль даже получил меткое прозвище «танк во фраке». Интересно, что экспортные версии часто оснащались более мощным 80-сильным двигателем.

Обратите внимание: Отзыв о ГАЗ 3110 Волга .

https://goo.su/iEgI2wz

Автомобиль стал настоящей кинозвездой, навсегда вписав свое имя в историю советского кино. Самый яркий пример — культовая комедия «Берегись автомобиля», где ГАЗ-21 сыграл одну из главных ролей.

Эволюция дизайна

Производство ГАЗ-21 продолжалось до 1970 года, и за это время автомобиль неоднократно модернизировался. Самые первые серии, так называемые «первого выпуска», имели характерную решетку радиатора с большой звездой в центре. По легенде, именно этот элемент, символизирующий СССР, помог заручиться поддержкой маршала Георгия Жукова при запуске модели в производство. Эти ранние «Волги» также украшала изящная хромированная фигурка оленя на капоте.

https://goo.su/YVMsOo

В более поздних сериях решетка радиатора стала более привычной, хромированной, а от фигурки оленя в итоге отказались из соображений безопасности пешеходов.

https://goo.su/RA1Hkp4

Наследие

Сегодня ГАЗ-21 «Волга» — это не просто автомобиль, а живая легенда и один из самых узнаваемых символов целой эпохи. Встретить на дороге сохранившийся экземпляр — большая удача. Каждая такая встреча заставляет провожать взглядом эту величественную машину, в которой навсегда застыла история нашей страны.

Не забывайте подписываться на мой сайт!!!!!!

#волга #газ #газ21 #volga #волга21 #gaz #авто #тюнинг #автомобили #ссср

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Мечта! Двухцветная Волга газ-21 - за что ее любили?ВОЛГА третьего прихода / газ-21 .История созания!!!!!!!!!!!!!!.