Я долго размышлял, стоит ли делиться конкретными цифрами наших затрат на автопоезд. В итоге пришел к выводу, что это мало что даст, ведь входной билет в мир караванинга может быть абсолютно разным! На просторах интернета можно найти и самодельные проекты за 400 тысяч рублей, которые представляют собой переделанный в жилое пространство автобус, а не классический прицеп.
Для начала давайте разберемся с основными понятиями и типами жилья на колесах, чтобы понимать, о каких бюджетах может идти речь.
Виды жилья на колесах и примерные бюджеты
Караван (прицеп-дача) – это отдельный жилой модуль, который буксируется автомобилем. Диапазон огромен: от компактных моделей до роскошных лайнеров на двух осях. Мы приобрели подержанный караван 2012 года, так как новые обходятся очень дорого. На момент написания статьи цены на вторичном рынке начинались от 873 тысяч за модель 2006 года и доходили до 11 миллионов за новинки. Внутри обычно есть все для комфорта: кровать, отопление, кухня, холодильник и туалет. Душ – опционально, в нашей модели его нет.
Прицепы-«капли» – это компактные версии караванов, часто состоящие из двух отсеков: спального и кухонного, причем готовить обычно приходится на улице. Несмотря на скромные размеры, умельцы ухитряются размещать внутри даже душ и туалет. Найти такой вариант на вторичном рынке можно, начиная примерно от 150 тысяч рублей.
Автодома – это гибрид, где жилое пространство и автомобиль объединены в одно целое. Цены и варианты исполнения здесь также очень разнообразны.
Кемперы (кастенвагены) – часто это самодельные проекты на базе микроавтобусов или фургонов, которые переоборудуют под жилье.
Как видите, выбор огромен и рассчитан на любой кошелек. Поэтому приводить наши точные цифры не имеет большого смысла – у каждого они будут свои.
Главный вопрос: на что жить в путешествии?
Гораздо важнее обсудить другой, ключевой вопрос: как финансировать такой образ жизни? Если для вас караванинг – это только отпуск, то проблема не стоит остро. Но для тех, кто, как и мы, планирует проводить в дороге большую часть времени, вопрос заработка на топливо, еду и другие расходы становится первостепенным.
Наши планы по организации доходов
В наших широтах караванинг – это в основном сезонное увлечение. Зимние путешествия сопряжены с трудностями: снежные дороги, сложности с отоплением, риск замерзания водяных систем. Поэтому одна из распространенных стратегий – активно зарабатывать в холодное время года, чтобы накопить на летние поездки. Мы частично идем по этому пути: в периоды между путешествиями планируем интенсивно работать в нашей мастерской, создавая изделия, которые невозможно сделать в дороге. Пока эта схема работает не в полную силу из-за моей занятости на основной работе, но с переходом на удаленный формат мы надеемся чередовать периоды путешествий и продуктивной работы.
Работа в мастерской в пути – это заветная мечта, но она сопряжена с трудностями. Весь инструмент не увезти, а главное – в путешествии будет проблема с доступом к электричеству. Использование генератора делает производство шумным и дорогим. Поэтому пока мы фокусируемся на изделиях, которые можно создавать с помощью ручного инструмента или просто собирать из готовых компонентов прямо в дороге.
Сдача недвижимости в аренду – для нас это рабочий вариант. У нас есть гостевой дом, который идеально подходит для сдачи туристам. Сейчас он требует небольшого ремонта и будет готов к следующему сезону. Этот способ проверен временем и может стать стабильным источником дохода.
Удаленная работа – очевидный вариант для многих. В моем случае часть текущей работы требует личного присутствия, а от офисной составляющей я, честно говоря, мечтаю уйти. Работы в IT-сфере много, но в путешествии мне хочется в первую очередь путешествовать, а не сидеть за компьютером. Тем не менее, этот вариант остается как резервный. Для многих видов удаленной работы, например, работы асессором, не требуется узкая квалификация.
Проведение семинаров и встреч. Наша экспертиза лежит в области создания бубнов и связанных с ними практик. Если у вас есть своя уникальная экспертиза, а ваш блог или сообщество имеет достаточный охват, то через них можно организовывать платные мероприятия в разных городах.
Кстати, как вам идея создать сообщество путешественников, где каждый мог бы делиться своей экспертизой и, возможно, находить заказчиков прямо в пути? Пока не очень понимаю, как это реализовать, но, возможно, вместе мы сможем что-то придумать – жду ваших идей в комментариях!
Донаты и монетизация блога. Признаюсь, в этой области у меня пока нет опыта. В условиях высокой конкуренции непонятно, насколько это может быть реальным источником дохода. Мы планируем вести блог о наших путешествиях, и будет здорово, если те, у кого есть успешный опыт монетизации, поделятся своими секретами в комментариях.
#караванинг #автопутешествия #автокараван #автодача #жизньнаколесах #кемпер
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Что почем.

