5 опасных ошибок при сезонной замене шин: как избежать проблем с колесами

Сезонная замена летних шин на зимние — кажется простой процедурой, но именно в ней скрываются распространенные ошибки, которые совершают как автовладельцы, так и иногда даже работники шиномонтажа. Эти недочеты напрямую влияют на безопасность движения, комфорт вождения и долговечность самих колес. Давайте разберем ключевые моменты, на которые стоит обратить внимание, чтобы избежать неприятных последствий.

Ошибка 1: Пренебрежение правилами хранения

Многие недооценивают важность правильного хранения колес в межсезонье. Для сохранения их свойств необходимо сухое, прохладное и хорошо проветриваемое помещение. Нарушение этих условий (например, хранение в сыром гараже или под прямыми солнечными лучами) может привести к деформации резины, появлению микротрещин и других дефектов. В дальнейшем это грозит серьезной поломкой — разрывом шины под нагрузкой во время движения.

Ошибка 2: Отсутствие предмонтажного осмотра

Достаточно грубая и частая ошибка — установка колес после хранения без тщательного визуального и тактильного осмотра. Необходимо проверить резину на наличие порезов, «грыж», неравномерного износа протектора или следов старения. Установка поврежденной или изношенной шины не только сделает поездку дискомфортной, но и в критической ситуации может привести к ее внезапному разрыву.

Ошибка 3: Игнорирование возраста шин

Резина имеет ограниченный срок службы, даже если шина выглядит новой и мало эксплуатировалась. Со временем химический состав резиновой смеси меняется, она дубеет и теряет эластичность. Обязательно обращайте внимание на дату изготовления (она указана на боковине) и помните, что шины старше 5-7 лет, даже с хорошим протектором, могут быть небезопасны.

Ошибка 4: Неправильное или разное давление

Давление в шинах — критически важный параметр. Его необходимо проверять и регулировать в соответствии с рекомендациями производителя вашего автомобиля (обычно указаны на стойке двери или в крышке бензобака). Причем давление может отличаться для передней и задней оси, особенно при полной загрузке. Хуже недостатка или избытка давления может быть только разное давление в колесах одной оси — это имитирует дефекты подвески, ухудшает управляемость и приводит к ускоренному износу.

Ошибка 5: Некорректная затяжка крепежа

Этот этап требует особой аккуратности. Для затяжки колесных болтов или гаек обязательно следует использовать динамометрический ключ, который позволяет контролировать момент затяжки. Категорически не рекомендуется «дотягивать» баллонным ключом, прыгая на нем или наращивая рычаг трубой — это может сорвать резьбу или деформировать детали. Отдельное предупреждение: крайне опасно смазывать колесные болты или шпильки. Это может привести к самопроизвольному ослаблению крепления и потере колеса на ходу.