Нью-Йоркский автосалон 2022: Возвращение механики и триумф электромобилей

Hyundai Ioniq 5: Всемирный автомобиль года

После двухлетней паузы, вызванной пандемией, в Нью-Йорке вновь открылся старейший в Северной Америке автосалон. Выставочный комплекс Javits Hall, который временно использовался как госпиталь, вновь наполнился новейшими автомобилями, демонстрирующими ключевые тенденции мирового автопрома.

Электрическая волна и концепты будущего

Электромобили стали центральной темой выставки. Среди представленных моделей — Volkswagen ID 4, Kia EV6, Hyundai Ioniq 5, а также близнецы Toyota bZ4X и Subaru Solterra. Особый интерес вызвал концепт Kia EV9, предлагающий взгляд на будущее премиальных SUV. Американские производители также активно продвигают электрификацию: Ford представил электрический пикап F-150 Lightning на базе популярной платформы, в то время как Chevrolet подчеркивает, что его Silverado EV — это совершенно новая, самостоятельная разработка.

Победители премии World Car Awards

В рамках автосалона были объявлены победители престижной премии World Car Awards. Титул «Всемирный автомобиль года» завоевал Hyundai Ioniq 5. Звание «Всемирный автомобиль по дизайну» досталось роскошному седану Mercedes-Benz EQS. В категории Performance лидировал Audi e-Tron GT. Единственным автомобилем с классическим двигателем, отмеченным наградой в категории «Всемирный городской автомобиль», стал Toyota Yaris Cross. Персоной года был признан шеф-дизайнер Hyundai Люк Донкервольке.

ДВС не сдают позиций

Несмотря на всеобщее внимание к электромобилям, важно отметить, что автомобили с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) по-прежнему остаются в центре внимания и доходят до финальных списков конкурсов.

Обратите внимание: Обзор новой Mazda СХ-9.

Эти модели будут производиться еще долгое время, однако политический и медийный нарратив сегодня сосредоточен почти исключительно на электромобилях, создавая иллюзию их полного доминирования.

Неожиданный тренд: Возвращение «механики»

Одной из самых интересных тенденций нью-йоркского салона стал неожиданный для американского рынка всплеск интереса к автомобилям с механической коробкой передач. Такие модели, как VW Golf R (специально для США), Toyota GR 86, Subaru BRZ, новый Nissan Z, Subaru WRX и анонсированная Toyota Supra с «механикой», отвечают на запрос водителей, уставших от скучных «автоматов». Третья педаль возвращается, давая водителям больше контроля и эмоций от вождения. Пока в Европе спортивные автомобили с ДВС исчезают под давлением экологических норм, в США они находят свою нишу, чему способствует и развитие синтетических топлив, не нарушающих углеродный баланс.

Электрификация: Публичная риторика и реальность рынка

Американские автогиганты, такие как Ford и General Motors, публично демонстрируют приверженность электрификации, во многом следуя политической и медийной повестке. Однако реальная доля электромобилей на рынке по-прежнему невелика и измеряется единицами процентов. Возникает вопрос: что будет, если потребительский спрос не оправдает ожиданий? По неофициальным данным, у производителей уже есть «План Б» на случай, если тренд на электромобили замедлится.

#new york motorshow #автосалон Нью-йорк 2022 #word car of the year #автосалоны #новые автомобили #новинки автомобильной техники #рейтинги автомобилей

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: New York 2022: обзор новинок автосалона. Три педали вернулись.