Honda Ridgeline: 20 лет вопреки традициям. Как построить пикап, который не хочет быть грузовиком?

Пикап, который взрывает мозг

Если искать самую консервативную отрасль в автопроме после Rolls-Royce или Jeep Wrangler, то это, без сомнения, сегмент пикапов. Здесь десятилетиями царят незыблемые каноны: продольное расположение двигателя, мощная лестничная рама и зависимая задняя подвеска. Однако в 2005 году Honda осмелилась бросить вызов этим устоям, представив Ridgeline первого поколения. Этот автомобиль не просто отошёл от правил — он их проигнорировал, вызвав у поклонников классических «рабочих лошадок» смесь изумления и негодования.

Философия Honda: свой путь, своё видение

Компания Honda всегда славилась собственным, порой очень упрямым, взглядом на автомобилестроение. Они годами оттачивали передний привод, ставили сложные многорычажные подвески на компактные хэтчбеки и даже в суперкар NSX вкладывали атмосферные моторы, полагаясь на филигранную настройку. Однако к внедорожной теме долгое время подходили спустя рукава. В 90-е они просто брали готовые модели у других производителей и продавали под своими значками.

Land Rover Discovery с эмблемой Honda? Звучит как шутка, но это факт: модель называлась Honda Crossroad.

В 1993 году появились Crossroad (перелицованный Land Rover Discovery) и Honda Passport (Isuzu Rodeo с другим шильдиком). Оба были построены на раме и имели классическую для внедорожников компоновку. Для Honda, стремящейся к инженерному совершенству, это были слишком заурядные и чужие продукты.

Позже, с 1995 по 1999 год, под маркой Acura продавался SLX — это был переименованный Isuzu Trooper с более богатой отделкой.

Эксперименты с «чужими» внедорожниками быстро закончились. Поворотной точкой стал 2000 год, когда Acura (премиальное подразделение Honda в США) представила кроссовер MDX. Эта модель, полностью разработанная инженерами Honda, стала отправной точкой для создания собственного, уникального пикапа.

Acura MDX — прародитель Ridgeline

Работы начались с прототипа под кодовым названием «Хондарадо», созданного на базе MDX. А в 2004 году публике показали концепт-кар SUT (Sport Utility Truck), который практически без изменений ушёл в серию. Это редкий случай, когда смелый дизайн концепта не был «причёсан» для конвейера.

Концепт Honda SUT 2004 года

Революция в деталях: что скрывает необычный пикап?

Стильный и брутальный внешний вид Ridgeline — лишь видимая часть айсберга. Его настоящая суть — в революционных технических решениях, немыслимых для пикапа того времени. В основе лежит не рама, а несущий кузов, как у легкового автомобиля или кроссовера. Двигатель расположен поперечно (!), а полный привод реализован через систему VTM-4. Хотя её часто преподносят как собственное ноу-хау Honda, известно, что в разработке участвовала американская компания BorgWarner.

Это не простая муфта, подключающая заднюю ось. В основе — гипоидная передача и пакеты фрикционов для каждого колеса, что позволяет направлять до 70% крутящего момента назад. Имеется даже режим блокировки, имитирующий работу межколесного дифференциала. Силовая установка — 3.5-литровый V6 (259 л.с., 342 Нм) с системой VTEC, работающая в паре с 5-ступенчатым «автоматом».

Задняя подвеска — независимая, а грузовая платформа стала образцом инженерной мысли. Её дверца имеет двойное действие: она может откидываться вниз или открываться вбок, как дверь автомобиля. Под полом кузова скрыт огромный герметичный отсек — второй багажник или органайзер. Буксировочные способности тоже на уровне — почти 2.3 тонны, хотя конкуренты вроде Toyota Tacoma предлагали и больше.

Эволюция и рыночный прием

За время производства первое поколение Ridgeline пережило несколько обновлений. Самое значительное — в 2009 году, когда автомобиль получил более 50 изменений в экстерьере, интерьере и технической части. Доработали и мотор, слегка пожертвовав мощностью (до 253 л.с.) ради улучшения эластичности.

Однако рыночный успех был скромным. Пик продаж пришёлся на 2006 год (50 тыс. машин), а к 2010 году упал до 16 тысяч. Для сравнения, Toyota Tacoma в том же году разошлась тиражом более 106 тысяч экземпляров. Покупатели пикапов оказались консервативны. Главной проблемой Ridgeline стала его идентичность: это был отличный автомобиль, но «не совсем грузовик» в традиционном понимании.

Honda Ridgeline второго поколения

Несмотря на коммерческий провал, Honda не сдалась. В 2016 году появилось второе поколение Ridgeline, сохранившее все ключевые особенности предшественника: поперечный мотор, несущий кузов, умный полный привод и «двойное дно» в грузовой платформе. Продажи выросли, и в 2023 году было реализовано уже 52 тысячи автомобилей. Разрыв с лидерами сегмента по-прежнему огромен, но теперь у Ridgeline есть своя, преданная аудитория.

Взгляд изнутри: почему его хвалят эксперты?

Американское издание Car and Driver не раз ставило Ridgeline на первое место в сравнениях с классическими пикапами. Вот что отмечали тестеры: «На бездорожье Ridgeline был самым комфортным. Его интерьер — это симбиоз умной техники и простора. Задний диван оказался самым удобным, здесь могут разместиться трое взрослых. Ходовые качества адекватные. Подвеска жёсткая, но обеспечивает чёткую связь с дорогой. Объедините отличное шасси, умную платформу и мощный мотор — и вы получите победителя».

Эксперты резюмировали: «Так это легковой автомобиль или грузовик? На самом деле, ни то, ни другое. Это новый тип многоцелевого автомобиля». В этом и заключается феномен Honda Ridgeline. За 20 лет он так и не стал массовым хитом, но доказал, что можно создать пикап, который ставит во главу угла комфорт, управляемость и инновации, а не слепое следование традициям. Он создан не для фермеров, а для современных горожан, ценящих универсальность и интеллектуальные решения. И в этом своём амплуа он по-прежнему не имеет равных.

Обратите внимание: Обзор Honda Civic Type R .

Honda Ridgeline второго поколения

источник

Автомобильное оборудование Изобретения История автомобилей Двигатели Я хочу знать все Япония Хонда Юбилей Внедорожник Пикап Длинный пост 5

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: 20 лет пикапу Honda Ridgeline. Как растереть в пыль традиции и построить автомобиль вне рамок и канонов? Спросите «Хонду»!.