Tank 500 и Tank 300: Китайские внедорожники, которые удивили на бездорожье

На российском рынке настоящим событием стали внедорожники китайской марки Tank. Их агрессивный дизайн, рамная конструкция и понижающий ряд трансмиссии сразу заявили о серьезных амбициях в сегменте настоящих внедорожников. Редакция Auto Mail.ru уже успела познакомиться с обеими моделями — Tank 300 и Tank 500 — в ходе тест-драйвов. Но настоящее испытание ждало их на специальном полигоне, где машины показали себя с неожиданной стороны.

«Китайский Land Cruiser» — Tank 500

Tank 500 часто сравнивают с легендарным Land Cruiser из-за внушительных габаритов, формы кузова и массивной хромированной решетки радиатора. Первые впечатления от тест-драйва подтвердили, что это сравнение не лишено оснований. По многим характеристикам «пятисотка» может составить конкуренцию даже современному Land Cruiser 300, не говоря уже о более компактной Prado.

Одним из главных козырей Tank 500 является его салон. По сравнению с аскетичными интерьерами японских рамников, он выглядит по-настоящему роскошно, особенно в «аристократическом» серо-голубом исполнении, напоминающем Range Rover. Качественные материалы и безупречная сборка не подвели даже на полигоне — ни одна панель не издала скрипа под серьезными нагрузками на кузов.

Водителю обеспечена удобная посадка (что пока редкость для китайских авто), а трехлитровый бензиновый V6 мощностью 299 л.с. придает 2,5-тонному гиганту уверенную динамику. По замерам, разгон до 100 км/ч занимает менее 9 секунд, а максимальная скорость ограничена на отметке 180 км/ч.

Удивительно, но Tank 500 оказался довольно маневренным на извилистых дорогах. От такого крупного рамного автомобиля не ожидаешь легкости в поворотах, однако крены приемлемы, руль дает четкую обратную связь. Единственное, тормозам после нескольких интенсивных замедлений требуется охлаждение, но в целом они не хуже, чем у конкурентов.

Есть и недостатки: на плохом покрытии ощущаются вибрации от заднего неразрезного моста, а 9-ступенчатый автомат иногда ведет себя неоптимально. На крейсерской скорости он может часто переключаться между передачами, а в городе иногда грубо сбрасывает вниз. Российское представительство знает о проблеме и работает с китайскими инженерами над обновлением программного обеспечения.

Испытание на проходимость

Главным ограничителем для Tank 500 на бездорожье стали… колеса. Речь не столько о шоссейных шинах Continental CrossContact RX, сколько о самих 19-дюймовых дисках с хромированным покрытием. Владельцу вряд ли захочется царапать такую красоту в глубокой колее или на каменистой почве.

Тем не менее, на полигоне машина показала себя достойно. Брод глубиной 60 см не стал проблемой (главное — двигаться медленно). На роликах, имитирующих диагональное вывешивание, без электронной имитации блокировок дифференциалов не обойтись — с ней Tank 500 уверенно выбирался из ловушек. Нужна настоящая блокировка? Пожалуйста! У «пятисотки» есть механические блокировки переднего и заднего мостов, которые активируются через понижающий ряд. Углы въезда (29.5°) и съезда (24°), а также дорожный просвет в 224 мм достаточны для многих ситуаций, однако длинная колесная база (2850 мм) ограничивает проходимость на крутых изломах рельефа.

Электроника тоже на высоте: есть несколько внедорожных режимов («Грязь», «Снег», «Песок», «4L Камни»), камеры кругового обзора с функцией «прозрачного капота», а в специальном меню отображаются угол поворота колес, статус блокировок, компас, высота и давление в шинах.

Однако есть нюанс: в режимах «4L» и «4L Камни» нельзя отключить электронную имитацию блокировок, поэтому на сложной местности система будет постоянно подтормаживать буксующие колеса, что может привести к перегреву тормозов. Создается впечатление, что внедорожные атрибуты достались Tank 500 «в нагрузку» как флагману, а в действительно тяжелых условиях ему могут помешать габариты и масса. По сути, это большой, роскошный и очень хорошо оснащенный автомобиль. Российский рынок это оценил: несмотря на рост цены (от 5,2 до 5,8 млн рублей), аналогов в этом сегменте среди новых машин практически нет.

Настоящий покоритель бездорожья — Tank 300

А вот настоящим фаворитом у любителей экстремальных поездок может стать Tank 300. Здесь нет хрома — арки защищены некрашеным пластиком, бамперы из того же материала. Колеса — исключительно 17-дюймовые, с высокопрофильными шинами 275/65. Кстати, именно покрышки первым делом меняют те, кто всерьез ездит по бездорожью, так как штатные шоссейные Kumho для этого не годятся.

В остальном Tank 300 превосходен. Колесная база короче на 100 мм (2750 мм), углы въезда (33°) и съезда (34°) значительно лучше, масса меньше почти на 300 кг. Поэтому «трехсотка» легко проходила те участки полигона, куда «пятисотке» лучше было не соваться. Высокий воздухозаборник позволяет преодолевать брод до 700 мм, набор внедорожных электронных режимов здесь даже шире. И, что важно, у Tank 300 есть два механически блокируемых межколесных дифференциала.

На асфальте, как показал первый тест-драйв, Tank 300 тоже хорош: 2-литровый турбомотор мощностью 220 л.с. обеспечивает достаточную динамику, а плавность хода даже лучше, чем у старшего брата, благодаря меньшим вибрациям. Пока в России Tank 300 доступен только с part-time полным приводом, где по асфальту можно ездить только на задней оси, а передние колеса подключаются жестко. Однако в Китае есть версии с автоматически подключаемым передним мостом (Torque-on-Demand), и есть вероятность, что они появятся и у нас, хотя и будут несколько дороже нынешних версий (от 3,8 до 4,2 млн рублей).

Обратите внимание: Лучшие поддержаные иномарки до 250 тысяч рублей! Мнение автослесаря.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Внедорожники китайской марки Tank не только брутально выглядят – они действительно оказались очень хороши на пересеченной местности.