Правильная утилизация автомобильных шин: методы, экологические последствия и пункты приёма

Автомобильные покрышки классифицируются как малоопасные отходы (4 класс опасности), однако их некорректная утилизация представляет серьёзную угрозу для экосистемы. Выброшенные на свалку или захороненные шины разлагаются в естественных условиях столетиями. В процессе этого из них вымываются опасные органические вещества, загрязняя почву и грунтовые воды. Кроме того, шины, в которых скапливается вода, превращаются в идеальные места для размножения грызунов и насекомых. Накопление миллионов старых покрышек на полигонах — это масштабная экологическая проблема, требующая решения.

Современные методы утилизации шин

На сегодняшний день существует несколько основных способов переработки старых покрышек, каждый из которых имеет свои особенности и последствия.

1. Вторичное использование. Целые автомобильные шины могут получить вторую жизнь в различных сферах. Их применяют для укрепления склонов и борьбы с эрозией почвы, создания шумозащитных барьеров вдоль автомагистралей, а также в качестве ограждений безопасности на автогоночных трассах.

2. Сжигание. Этот метод считается самым вредным для окружающей среды и здоровья человека. При горении резины в атмосферу выделяется целый коктейль токсичных веществ, включая канцерогены.

3. Пиролиз (термическое разложение). Это более технологичный и экологичный по сравнению со сжиганием процесс. Шины помещают в специальные реакторы, где при высокой температуре и в отсутствии кислорода они разлагаются на полезные компоненты: технический углерод, пиролизный газ и жидкие фракции, которые можно использовать в качестве топлива. Полученный газ также является ценным сырьём.

Обратите внимание: Как существенно минимизировать шанс возникновения аварии?.

4. Механическое измельчение. Наиболее распространённый и экономически выгодный метод. Шины дробят в специальных установках, превращая в резиновую крошку. Этот материал служит основой для производства множества полезных изделий: автомобильных ковриков, покрытий для детских и спортивных площадок, дорожных «лежачих полицейских», резиновой плитки и многого другого.

В России действует ряд предприятий по переработке шин — от крупных заводов до небольших цехов. Однако их мощности загружены не полностью. Основная причина — преобладание нелегальных и вредных способов избавления от старых покрышек: их по-прежнему массово выбрасывают на свалки или сжигают.

Куда сдать старые шины на переработку?

С 2017 года в России работает «ЭкоШинСоюз» — ассоциация производителей и импортёров шин, созданная для организации цивилизованной системы утилизации. В её состав входят такие международные гиганты, как Bridgestone, Continental, Hankook, Michelin, Nokian Tyres, Pirelli и Yokohama. С 2019 года Союз активно развивает сеть бесплатных пунктов приёма отработанных покрышек.

Сегодня такие пункты есть не только в мегаполисах, но и во многих других городах. Сданные туда шины гарантированно отправятся на правильную переработку. Многие шиномонтажные сервисы также предлагают услугу утилизации за символическую плату (примерно от 50 до 150 рублей за покрышку).

Принимаются практически все виды шин: легковые и грузовые (как шипованные, так и нешипованные), а также покрышки и камеры от мотоциклов, велосипедов, колясок и спецтехники.

Например, сервис «@kolesopiter» с 2019 года бесплатно принимает старые шины на утилизацию от своих клиентов.

Правильная утилизация — это простой, но важный вклад в сохранение природы. Сдавайте старые шины в специализированные пункты и способствуйте решению экологической проблемы!

#шины #шины для авто #утилизация шин #экология #авто #автозапчасти #шины и диски #автообзор #экология россии #раздельный сбор

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Как правильно утилизировать шины?.