Автомобили Бориса Ельцина: от «Чайки» до бронированного Mercedes

Всем привет! Сегодня мы совершим небольшое путешествие в историю и посмотрим, на каких автомобилях передвигался первый президент России Борис Николаевич Ельцин. Каждая из этих машин — не просто средство передвижения, а свидетель своей эпохи, отражающая статус и путь её владельца. Давайте начнём!

ГАЗ-14 «Чайка»: начало пути

Первым служебным автомобилем Бориса Ельцина стал советский представительский седан ГАЗ-14 «Чайка». Эта машина была выдана ему по службе, когда он занимал пост первого секретаря Свердловского обкома КПСС. «Чайка» была символом высокого статуса в советской номенклатурной иерархии и открывала путь к более высоким постам.

ЗИЛ-41052: президентский лимузин

Став президентом России, Ельцин пересел на бронированный лимузин ЗИЛ-41052. Этот автомобиль, выпущенный в 1997 году, был вершиной советского и раннего российского автопрома для первых лиц государства. Интересно, что аналогичными машинами пользовался и его предшественник, Михаил Горбачёв. Сегодня этот исторический ЗИЛ можно увидеть в музее.

Mercedes-Benz W140 Pullman Sonderschutz: подарок от коллеги

Особое место в автопарке Ельцина занимал Mercedes-Benz W140 в удлинённом бронированном исполнении Pullman Sonderschutz. Изначально этот автомобиль был представлен в 90-е годы во Франкфурте и предназначался для канцлера Германии Гельмута Коля. Однако Коль сделал королевский жест, подарив этот уникальный, максимально защищённый лимузин своему российскому «коллеге» Борису Ельцину. Именно на этом Mercedes первый президент России передвигался вплоть до конца своей жизни.

На этом наш обзор подошёл к концу. Как видите, автомобили Ельцина прошли эволюцию от советской «Чайки» до одного из самых технологичных и защищённых Mercedes своего времени, символизируя сложный и противоречивый переходный период в истории страны.

#газ #mercedes benz #зил #ссср #россия #Германия #авто #президент #машина #история

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Алкоголик. Автомобили Ельцина.