Официальное опровержение и слухи
Пресс-служба компании «Лада» выступила с официальным заявлением, в котором опровергла информацию о возможном переносе сборки кроссовера Renault Duster на свои производственные мощности в Тольятти. Это уже не первый случай, когда руководство компании предпочитает публично отрицать подобные слухи, что лишь подогревает интерес к данной теме.
Источники информации и предпосылки
Впервые о потенциальной сборке Duster в Тольятти заявил представитель Министерства промышленности и торговли Денис Пак. Многочисленные инсайдеры и источники в автомобильной отрасли подтверждают, что такой перенос производства действительно рассматривается и может быть осуществлён в обозримом будущем. Если это произойдёт, бывший Renault, скорее всего, сменит не только место сборки, но и бренд, став частью линейки «Лада», что, очевидно, повлечёт за собой и отказ от исторического названия Duster.
Причины возможного переезда
Основная причина рассматриваемого переноса кроется в сложившейся международной обстановке. Группа Renault теоретически сохраняет возможность вернуть свой пакет акций в АвтоВАЗе, однако её московский завод, судя по всему, уже не подлежит возвращению. Таким образом, перевозка технологического оборудования из столицы в Тольятти может стать способом его сохранения и дальнейшего использования на российской территории.
Технические возможности производства
Планируется, что модель будут собирать на конвейерной линии B0, где ранее производились такие модели, как Largus, Logan, Sandero и XRAY. Эта производственная ветка исторически часто работала не на полную мощность, поэтому интеграция на неё новой, но технически родственной платформы (B0) представляется задачей вполне выполнимой с логистической и технологической точек зрения.
Глубокие изменения конструкции
В связи с действующими международными санкциями кроссоверу, вероятно, предстоит пройти через серьёзную модернизацию и адаптацию.
Кстати, по теме: Читайте наш отзыв о Renault Megane.
В первую очередь это касается силовых агрегатов. Прежние турбированные бензиновые и дизельные двигатели поставлялись из Испании, а атмосферные двухлитровые моторы — из Франции. Поставки из стран Евросоюза в текущих условиях крайне затруднены или невозможны. В качестве альтернативы рассматривается установка вазовского атмосферного двигателя объёмом 1,8 литра.Проблема с комплектующими
Ещё более сложным вопросом является замещение компонентов. Значительная часть запчастей для московской сборки поступала из Румынии, которая также является членом ЕС. Найти альтернативные источники для этих деталей может оказаться сложнее, чем решить вопрос с двигателями.
Поиск новых поставщиков
Теоретически, комплектующие можно было бы заказывать в странах, где также налажено полнокомплектное производство Duster: например, в Бразилии, Нигерии, Колумбии или в более близкой географически Индии. Однако такая логистика значительно увеличит стоимость и сложность производства.
Неясные перспективы оборудования и других моделей
Остаётся открытым вопрос с оснасткой для производства кузовных панелей. Штамповкой деталей для российских Renault занималось совместное предприятие с японской корпорацией IHI, которая приостановила свою деятельность в России.
Кроме того, неопределённость сохраняется вокруг судьбы других моделей Renault — Captur и Arkana. По данным Telegram-канала «Русский автомобиль», уровень локализации этих кроссоверов недостаточен для их переноса на основные мощности АвтоВАЗа. В то же время, портал «Дром» со ссылкой на заключение Минпромторга утверждает, что степень локализации всех трёх моделей (Duster, Captur, Arkana) находится на одинаковом уровне. В любом случае, перенос производства — это масштабный и сложный процесс, который потребует многих месяцев подготовительной работы.
#новости #авто #автообзор
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Renault Duster пробует становится Ладой.
