В этой статье речь пойдёт не о лабораторных циклах WLTP или NEDC, а о личном опыте эксплуатации электромобиля в реальных российских условиях.
Летняя поездка по трассе на электромобиле — это совершенно иной опыт по сравнению с зимней эксплуатацией, и в этом материале мы разберём все нюансы.
Здравствуйте, уважаемые читатели!
Это продолжение серии публикаций, посвящённых практическому тестированию запаса хода электромобиля Nissan Leaf в России. В фокусе внимания — летняя поездка по трассе с активным использованием климатической системы.
Технические характеристики испытуемого автомобиля
Для понимания контекста важно знать параметры машины, на которой проводились испытания:
- Модель: Nissan Leaf второго поколения (европейская версия)
- Год выпуска: 2018
- Текущий пробег: 97 000 километров
- Мощность электродвигателя: 150 лошадиных сил
- Ёмкость тяговой батареи: 40 киловатт-часов
- Показатель состояния батареи (SOH): 89% (что указывает на хорошую сохранность ёмкости)
Детали поездки и условия окружающей среды
Маршрут пролегал из Казани в Болгар. Автомобиль был полностью загружен: два взрослых пассажира, двое детей в детских креслах, запасное колесо (докатка R17), два детских самоката и багажник, заполненный вещами.
Движение осуществлялось по региональной трассе Р239. Первая часть пути характеризовалась частыми населёнными пунктами и ограничениями скорости до 70, 50 и 40 км/ч. На второй половине маршрута ограничений стало значительно меньше, что позволило двигаться с более высокой средней скоростью.
Погодные условия соответствовали началу июня: солнечный день с температурой воздуха от +15 до +18 градусов Цельсия и сильным ветром. Поскольку автомобиль перед поездкой стоял на солнце и нагрелся, на протяжении всего пути был включён кондиционер для поддержания комфортной температуры в салоне.
Особенности управления и стиль вождения
Зарядка в пути не планировалась, однако автор не ставил целью экстремальную экономию энергии. Движение осуществлялось в общем потоке транспорта с соблюдением скоростного режима, преимущественно не превышая 100 км/ч. Несколько раз, при выполнении обгонов, скорость кратковременно увеличивалась до 110 км/ч.
Прогноз системы и фактический результат
В момент начала поездки с полностью заряженной батареей бортовой компьютер Nissan Leaf отображал прогнозируемый запас хода в 256 километров. Однако после активации кондиционера это значение скорректировалось до 242 км, что сразу показало влияние климатической системы на энергопотребление.
На изображениях видна разница в прогнозируемом запасе хода до и после включения кондиционера (листайте галерею).
Климат-контроль был установлен на +18 градусов, а скорость вентилятора ограничена минимальным значением, чтобы избежать сквозняков.
Обратите внимание: Обзор Nissan Leaf .
В процессе поездки, по мере охлаждения салона, температура плавно повышалась до +19 — +19,5 градусов.Первые 20 километров ушли на выезд из Казани. На этом отрезке был сделан следующий снимок приборной панели:
Городской расход энергии на этапе выезда составил 17,2 кВтч на 100 км.
Здесь стоит отметить характерную для Nissan Leaf особенность: за первые 21 км фактического пути прогнозируемый запас хода уменьшился на 27 км. Это демонстрирует, что система оценки остаточного пробега (так называемый "прогнозометр") у данной модели может быть неточной, особенно в начале поездки, и к этому показателю стоит относиться с известной долей скептицизма.
На трассе был активирован круиз-контроль, установленный на 100 км/ч, хотя дорожная обстановка не всегда позволяла поддерживать эту скорость постоянно. Стоит добавить, что Nissan Leaf II также оснащён системой автопилота ProPILOT, но её использование — тема для отдельного разговора. Часть пути за рулём провела супруга автора, которая предпочитает ручное управление без использования круиз-контроля.
Индикатор расхода энергии (правый верхний полукруг) показывает, что кондиционер потребляет относительно немного энергии, но его влияние на общий запас хода всё же ощутимо.
Следующее изображение демонстрирует итоговую статистику именно для трассового участка движения:
По трассе было преодолено 171 км со средней скоростью 76 км/ч. Средний расход энергии на этом отрезке составил 14,5 кВтч на 100 км.
Конечной точкой маршрута автомобиль достиг с остатком заряда батареи 8%. Далее автор проехал ещё некоторое расстояние по городу, чтобы окончательно разрядить батарею (в этот раз без доведения до аварийного режима "черепаха"). Итоговые цифры поездки:
Общий пробег на одном заряде: 204 км. Средний расход за всю поездку: 14,7 кВтч/100 км.
Итоги и выводы
Подведём итоги:
- Бортовой компьютер после включения кондиционера прогнозировал запас хода в 242 км.
- Фактически удалось проехать 204 км.
Важно подчеркнуть, что большая часть этого пробега пришлась на движение по трассе со скоростями до 100 км/ч, с работающим кондиционером и при полной загрузке автомобиля.
После достижения 0% заряда и появления предупреждений у автомобиля ещё оставался резерв примерно на 5-10 км (до режима "черепаха"), однако на трассе настоятельно не рекомендуется эксплуатировать электромобиль с таким низким уровнем заряда из-за риска полной остановки.
Надеемся, этот практический тест помог сформировать реалистичное представление о запасе хода Nissan Leaf второго поколения в летних трассовых условиях. В следующих материалах планируется проверить, как изменится пробег при движении на скоростях до 110 км/ч. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые тесты. Все вопросы можно задавать в комментариях — автор с радостью на них ответит.
---
#авто #электромобили #электромобили в россии #личный опыт #запас хода #nissan #nissan leaf #японские автомобили
Автодорога "Казань - Болгар"
Martinian
29 августа 2018
Реальный пробег Nissan Leaf II в России: весна, много городских поездок с климатом и без
Martinian
13 апреля
Реальный запас хода Nissan Leaf II в России: зима, городская езда с частыми остановками
Martinian
25 января
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Реальный запас хода Nissan Leaf ii в России: лето, езда по трассе с кондиционером.




