
Российский автопроизводитель «Кама» продолжает раскрывать детали о своем перспективном электромобиле «Атом», делая особый акцент на его цифровых технологиях. После того как летом был представлен дизайн интерьера, стало понятно, что компания делает ставку на радикально новый подход к управлению. В салоне «Атома» вы не найдете привычных панелей с кнопками — ни физических, ни сенсорных. Их роль взял на себя интегрированный в рулевое колесо сенсорный экран, который становится главным центром управления.

Споры об удобстве и философия управления
Такое решение вызвало неоднозначную реакцию. Многие эксперты и будущие пользователи выражают опасения, что управление функциями через экран на руле может отвлекать от дороги. Однако разработчики парируют: ключевые настройки, такие как климат-контроль или аудиосистема, редко меняются в процессе активного вождения. Для манипуляций на прямой дороге экран расположен идеально. Окончательные выводы об эргономике можно будет сделать только после живого тест-драйва, но уже сейчас интересно разобраться в замысле инженеров.

Руль как гаджет: сердце цифрового салона
Создатели называют «Атом» гаджетом на колесах, а его руль — это гаджет внутри гаджета. 7-дюймовый дисплей с высоким разрешением Full HD (1920x1080) контролирует практически все системы автомобиля: от климата и электроприводов сидений до аудио, навигации и помощников водителя. Даже переключение режимов движения возможно с этого экрана, хотя для этой функции продублированы и аппаратные клавиши. Верхняя часть дисплея постоянно отображает ключевую информацию: текущую скорость, заряд батареи и стилизованную иконку автомобиля.

Вся эта экосистема будет работать на специально разработанной операционной системе Atom OS с уникальным интерфейсом. Команда «Камы» активно тестирует различные варианты меню на интерактивных макетах и автомобилях-донорах, где установлен опытный образец руля. Это позволяет оценить, насколько быстро и безопасно водитель воспринимает информацию в движении.
Обратите внимание: Живые фото и все подробности нового конкурента BMW X6 от Porsche.

Проекционный дисплей и тактильная отдача
Еще одной ключевой технологией станет широкоформатный проекционный дисплей (HUD) с соотношением сторон 13:6. Он создаст иллюзию огромного экрана, «парящего» примерно в 12 метрах перед капотом. На него будет выводиться не только базовая информация о скорости и навигационные подсказки, но и дублироваться элементы управления климатом и мультимедиа.
Для взаимодействия с интерфейсом на руле, помимо сенсорного экрана, предусмотрены джойстики со встроенными тачпадами, выдвигающимися подобно слайдеру смартфона. Чтобы водитель не терял тактильный контакт, руль оснастят системой вибромоторчиков, которые будут давать отклик при переключении опций.

Альтернативные способы управления: голос, смартфон и NFC
Разработчики предлагают и другие, менее отвлекающие методы контроля. Один из них — продвинутая голосовая система, способная распознавать естественную речь без необходимости запоминать строгие команды и работающая оффлайн. Другой — мобильное приложение и облачный профиль водителя. Он позволит переносить персональные настройки (положение сиденья, радиостанции) на любой «Атом», что особенно удобно для каршеринга. Пассажиры смогут подключиться к системе через метку NFC в центральном подлокотнике, но их доступ будет ограничен функциями, не влияющими на безопасность движения.
Даже зеркало заднего вида станет цифровым. Это интерактивный дисплей, который может показывать изображение с камеры при движении задним ходом или отображать данные систем помощи. Сейчас инженеры решают, как оптимально и безопасно интегрировать картинку с камер в проекционный дисплей.

Планы по выпуску на рынок
Компания «Кама» подтверждает намерение показать полноразмерный готовый автомобиль до конца этого года. Уже сейчас существуют полнофункциональные прототипы с окончательным кузовом и начинкой, а не просто тестовые «макеты на колесах». График запуска серийного производства на московском заводе пока остается неизменным: середина 2025 года.
Ранее мы уже сообщали о финансовой стороне проекта: «В производство электромобилей «Атом» будут вложены десятки миллиардов дополнительных рублей».
источник: https://rosavtodealer.ru/electriccar-atom-details-about-digits/
Автомобили Электромобили АтомАвтоВАЗ Россия Кама Длинная Статья 17Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Электромобиль Атом: подробности о цифровой начинке.



