В ответ на санкции и дефицит электронных компонентов АвтоВАЗ представил упрощенную версию Lada Granta, лишенную ряда ключевых систем безопасности. Хотя цена на автомобиль снизилась, эксперты предупреждают, что такая машина подойдет далеко не каждому водителю.
Новая реальность АвтоВАЗа
После ухода Renault и прекращения поставок европейских комплектующих АвтоВАЗ был вынужден перестраивать производство. Первым автомобилем, выпущенным в новых условиях, стала Lada Granta Classic'22. Эта версия лишилась критически важных систем безопасности: антиблокировочной системы тормозов (ABS), системы курсовой устойчивости (ESP), водительской подушки безопасности, а также системы экстренного реагирования «ЭРА-ГЛОНАСС», преднатяжителей ремней и иммобилайзера.
Технически автомобиль оснащен 1,6-литровым двигателем мощностью 90 л.с., адаптированным под бензин АИ-92, и 5-ступенчатой механической коробкой передач. Экологический класс двигателя, по неофициальным данным, был понижен до «Евро-2». Расход топлива в смешанном цикле заявлен на уровне 6,5 л на 100 км.
Мнение экспертов: кому подойдет такая машина?
Эксперты рынка сходятся во мнении, что отсутствие базовых систем безопасности делает автомобиль потенциально опасным для неопытных водителей. Генеральный директор Fresh Auto Денис Мигаль отмечает, что без ABS и ESP резко возрастает риск заноса и потери управления при экстренном торможении, особенно на скользкой дороге.
Однако, как считает Алексей Макаров из компании «Нижегородец», у упрощенной Granta есть своя целевая аудитория. Это могут быть жители удаленных районов, для которых надежная печка важнее «ЭРА-ГЛОНАСС», или корпоративные клиенты, покупающие автомобили для служебных нужд сотрудников. Главным аргументом в этом случае выступает низкая цена.
Что осталось в базовой комплектации?
Несмотря на серьезные упрощения, производителю удалось сохранить ряд важных опций. В базовой версии Classic'22 остались электроусилитель руля, электростеклоподъемники передних дверей, обогрев и электропривод зеркал. Также в комплектацию входят крепления Isofix, дневные ходовые огни, бортовой компьютер, центральный замок и аудиоподготовка. Внешне автомобиль получил окрашенные в цвет кузова молдинги и ручки, что раньше было доступно только в более дорогих версиях.
Обратите внимание: Какие запасные части можно, а какие нельзя покупать на авторазборе. Выясняем.
Легкосплавные диски диаметром 15 дюймов предлагаются за дополнительную плату.Ценовое преимущество
Стартовая цена на седан Lada Granta Classic'22 составляет 678,3 тыс. рублей. С учетом различных программ лояльности, таких как трейд-ин или кредитование через Lada Finance, цена может быть еще ниже. По сравнению с предыдущей базовой комплектацией Standard, автомобиль подешевел почти на 50 тыс. рублей, а разница с «полноценной» Classic составляет уже более 83 тыс. рублей.
Помимо седана, в упрощенной версии доступны кузова лифтбек и универсал, а также спортивная модификация Drive Active. При этом, как отмечает Надежда Голибина из ГК «Прагматика», хэтчбек пользуется наименьшим спросом, поэтому логично, что производство сфокусировалось на более популярных вариантах.
Возвращение лидера рынка
Кризис поставок в прошлом году сместил Lada Granta с первого места на российском рынке, уступив лидерство Lada Vesta. Однако в 2022 году у «бюджетника» есть все шансы вернуть утраченные позиции, особенно на фоне приостановки производства у основных конкурентов.
По итогам первых пяти месяцев 2022 года Granta снова возглавила рейтинг продаж, обогнав Kia Rio и Lada Vesta. Дилеры отмечают высокий спрос на упрощенную версию и даже прогнозируют ее дефицит. По мнению аналитиков, низкая цена может привлечь не только покупателей новых автомобилей, но и тех, кто рассматривал рынок подержанных машин, но теперь опасается проблем с ремонтом и отсутствием гарантии.
Перспективы АвтоВАЗа
Вслед за Granta, в ближайшее время на конвейер должен вернуться внедорожник Lada Niva. На начало следующего года запланирован рестарт производства обновленной Lada Vesta. Судьба же моделей Largus и Xray, созданных на платформе Renault, пока остается под вопросом. В компании заявляют, что окончательных решений по изменению модельного ряда еще не принято.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Эксперты рассказали, стоит ли покупать упрощенную Lada Granta.

