Аэродинамические апгрейды и борьба со скоростью: что изменили команды Формулы-1 к Гран-при Майами

Гонка за скоростью: основные тренды обновлений

Семь из десяти команд Формулы-1 представили технические новинки к дебютному Гран-при в Майами. Ключевой вектор большинства изменений — увеличение максимальной скорости на прямых, что особенно важно для новой скоростной трассы.

В Формуле-1 постоянная адаптация болида под особенности каждого трека — обычная практика. Команды создают уникальные аэродинамические пакеты, стремясь выжать максимум из машины в конкретных условиях. Для Майами общей тенденцией стала настройка машин на меньшую прижимную силу. Особенно активно над этим работает Mercedes, который борется с высоким аэродинамическим сопротивлением своей W13, представив новые крылья.

Работа инженеров на новых трассах сопряжена с массой нюансов. Даже на хорошо изученных автодромах требуется тонкая настройка, а при дебюте совершенно новой трассы, да ещё и с революционными болидами нового поколения, команды рискуют заблудиться в лабиринте инженерных решений.

Итак, какие же технические сюрпризы приготовили команды для премьеры Формулы-1 в Майами?

McLaren укрепил нижнюю пластину, соединив её с корпусом редуктора страховочным тросом.

Специфика трассы и командные стратегии

Автодром в Майами — это в основном высокоскоростная трасса, за исключением секции между 11-м и 16-м поворотами. Поэтому многие команды, включая Ferrari, используют «подрезанные» задние крылья с уменьшенной площадью для снижения прижимной силы и сопротивления. Некоторые, как Red Bull, привезли специальные «распакованные» крылья (low-drag), созданные именно для таких трасс. Интересно, что Red Bull, AlphaTauri и Aston Martin решили не вносить в Майами никаких новых деталей, вероятно, сосредоточившись на сетапе имеющегося пакета.

Alpine сфокусировал все обновления на задней части, модернизировав систему вентиляции задних тормозов.

Борьба Mercedes с «порханием»

Mercedes представил новые переднее и заднее крылья. Эти изменения направлены не только на улучшение баланса, но и на борьбу с одним из главных недостатков W13 — высоким аэродинамическим сопротивлением. Частично эта проблема связана с необходимостью использовать большой клиренс (дорожный просвет) для смягчения эффекта «порхания» или «дельфинирования» (bouncing).

Адаптированное нижнее заднее крыло (beam wing) с более тонкими и изящными закрылками для снижения сопротивления.

Важно отметить, что эти апгрейды не решат коренную проблему с подскоками. Как отмечают инженеры команды: «Для этого мы проведем несколько экспериментов. Затем на Гран-при в Барселоне у нас появятся серьёзные модификации днища, которые, мы надеемся, станут решением». Таким образом, Майами для многих — это затишье перед бурей масштабных обновлений, которые привезут в Испанию. Aston Martin, например, обещает там практически новую машину!

Детальный разбор обновлений по командам

Mercedes

Mercedes W13: доработки переднего антикрыла для улучшения аэродинамики и снижения веса.

1. Переднее крыло: новые торцевые пластины для повышения эффективности обтекания.
2. Заднее крыло: уменьшенная хорда (ширина) основного профиля для снижения лобового сопротивления.
3. Нижнее заднее крыло (beam wing): уменьшенные элементы для минимизации сопротивления.

Ferrari

Ferrari уменьшила закрылок заднего антикрыла для лучшей реализации скорости на прямых.

1. Специальное заднее антикрыло для Майами: уменьшенный закрылок для снижения аэродинамического сопротивления.

McLaren

McLaren улучшил компоновку и защиту тросов колес и тормозных магистралей в передней подвеске.

1. Новая конструкция рычага передней подвески: улучшенная укладка и защита тросов колес и тормозных трубок от повреждений.
2. Кронштейн днища: впервые установлен страховочный трос, связывающий коробку передач и днище, для лучшего контроля над вертикальными колебаниями.

Alpine

Вентиляционные каналы задних тормозов Alpine получили дополнительный плавник для генерации прижимной силы.

1. Модернизированная система вентиляции задних тормозов: добавлен дополнительный плавник с собственной концевой пластиной и увеличенным углом атаки для создания дополнительной прижимной силы в задней части.

Williams

Williams увеличила количество вентиляционных «жабр» для борьбы с жарой в Майами.

1. Новые вентиляционные выходы («жабры»): увеличенное количество и площадь для улучшения охлаждения в ожидаемых жарких условиях гонки.

Alfa Romeo

Alfa Romeo также пошла по пути увеличения вентиляции для отвода горячего воздуха.

1. Аналогично Williams: новые вентиляционные выходы для более эффективного охлаждения силовой установки и агрегатов.

Haas

Haas вернул доработанное днище и представил модифицированное заднее крыло.

1. Обновлённое заднее крыло: модификация закрылка направлена на снижение аэродинамического сопротивления. Днище, которое не использовалось в дождливой Имоле, также возвращено в конфигурацию.

Подписывайтесь на канал, чтобы оставаться в курсе всех событий Формулы-1 и не забывайте ставить лайк!

Спасибо!

А каких огромных денег стоит каждая деталь гоночного болида, вы можете узнать в статье по ссылке:

Стоимость болида Формулы 1. часть 1
Путь в Формулу 1
1 апреля

#спорт #авто #гонки #формула 1 #новости

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Что нового в болидах Формулы-1 на Гран-при Майами?.