Mazda 6 третьего поколения (2012-2018): надежная альтернатива Toyota Camry в 2022 году

Современные модели Toyota во многом переняли технические решения у своего японского конкурента — Mazda 6. Это не случайно, ведь автомобиль предлагает отличный баланс потребительских качеств, хотя и имеет свои особенности. Подробный разбор всех нюансов — в нашем первом бесплатном обзоре.

Позиционирование и цены

Речь идет о Mazda 6 третьего поколения (индекс GJ), выпускавшейся с 2012 по 2018 год.

По данным на май 2022 года, средняя стоимость на Авто.ру составляет около 1.4 млн рублей за модель до рестайлинга и 1.9 млн рублей — за обновленную версию.

Экстерьер и кузов

Лакокрасочное покрытие и толщина металла кузова нельзя назвать выдающимися. Из-за этого автомобиль склонен к появлению сколов, мелких вмятин и царапин. Частую полировку кузова лучше избегать, чтобы не истончить слой лака еще сильнее.

Самый практичный цвет с точки зрения маскировки мелких дефектов — белый. А вот фирменный красный цвет Soul Red крайне сложно точно повторить после ремонта, что может стать проблемой при восстановлении после ДТП.

К типичным слабым местам экстерьера относятся:

  • Колесные диски: склонны к облезанию краски.
  • Электропривод зеркал: может заклинивать при складывании.
  • Фары: на некоторых машинах наблюдается запотевание.
Последние две проблемы даже после гарантийного ремонта иногда проявляются снова.

Антикоррозийная защита в целом на хорошем уровне. Ржавчина может появляться на кузовных швах, но обычно у возрастных экземпляров. Если же коррозия заметна на основных панелях кузова, это верный признак некачественного кузовного ремонта после аварии.

Двигатели Skyactiv

На российском рынке Mazda 6 GJ предлагалась с двумя бензиновыми моторами семейства Skyactiv: 2.0 литра (150 л.с.) и 2.5 литра (192 л.с.). Более популярен младший двигатель, занимающий около 58% рынка.

Заводские индексы: PE-VPS (2.0) и PY-VPS (2.5)

Производитель заявляет солидный ресурс в 300 000 км, что является отличным показателем. Ключ к долгой службе — использование качественного топлива (не ниже АИ-95, а лучше АИ-98 или 100) и частая замена масла (рекомендуемый интервал — 8-10 тыс. км).

Пренебрежение этими правилами может привести к ряду проблем:

  • Повышенный расход масла.
  • Загрязнение топливной системы.
  • Выход из строя катушек зажигания.
  • Необходимость замены шатунных вкладышей.
  • В запущенных случаях — капитальный ремонт двигателя.

Существуют и другие, менее критичные неисправности, часто не связанные с обслуживанием:

  • Микротрещины на ролике ремня ГРМ, ведущие к его обрыву.
  • Бракованные распредвалы на ранних партиях (проблема решалась по гарантии).
  • Сбои системы start/stop из-за слабого аккумулятора.
  • Разрушение катализатора после 150+ тыс. км пробега.
  • Подтеки масла на фазорегуляторе выпускных валов.
  • Запотевания в месте стыка двигателя и коробки передач.

Важно отметить, что при правильном уходе Mazda 6 демонстрирует высокую надежность. Большинство владельцев не сталкиваются и с половиной перечисленных проблем.

Коробка передач

Единственная доступная трансмиссия для России — 6-ступенчатый автомат, разработанный совместно с Aisin.

Заводской индекс — FW6A-EL

Её ресурс также оценивается в 300 000 км. Основное условие долговечности — своевременная замена трансмиссионной жидкости и фильтра. Делать это желательно каждые 60 тыс. км, крайний срок — 90 тыс. км.

Поломки до этого пробега — редкость и обычно являются следствием агрессивной эксплуатации, которую эта коробка не приветствует.

Ходовая часть, салон и электроника

Надежность элементов подвески можно оценить как среднюю. Примерно каждые 100-150 тыс. км могут потребоваться новые амортизаторы, а стойки стабилизатора изнашиваются еще раньше. Тем не менее, проехать 250 тыс. км без серьезных вложений в ходовую часть — вполне реальная задача.

Из редких, но досадных неисправностей — отказ стояночного тормоза. Проблема обычно решается его реактивацией и смазкой механизма.

Главный недостаток салона — невысокая износостойкость отделочных материалов. Кожа на руле может облезть уже к 100 тыс. км, а обивка сидений также склонна к быстрому износу.

В остальном сборка салона качественная: скрипы и люфты присутствуют, но в движении обычно не раздражают.

Электроника выполнена в лучших японских традициях — она надежна и проста. Эта же простота, кстати, облегчает процедуру скручивания пробега, что стоит иметь в виду при покупке.

Запчасти и стоимость владения

Mazda 6 GJ — популярный автомобиль, поэтому с наличием оригинальных и неоригинальных запчастей проблем не возникает. Однако их стоимость может оказаться достаточно высокой. Это означает, что покупать «шестерку» стоит, имея финансовый запас на содержание, а не на последние деньги.

Итоги

Mazda 6 третьего поколения (2012-2018) — эталонный автомобиль в своем классе, способный доставить удовольствие как от вождения, так и от долгосрочной эксплуатации.

Машина по-настоящему надежна, ключевая задача — найти ухоженный экземпляр с историей регулярного обслуживания.
==========
Спасибо за внимание. Материал будет дополняться.

#авто #автомобили #японские автомобили #автоподбор #автосалоны #тест-драйв #седаны #внедорожники #техника

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Вместо Камри — надежный седан за 1.5-2 млн.рублей в 2022 году.