Разработка автомобиля, который впоследствии стал известен как ЗАЗ-1102 «Таврия», стартовала в Запорожье в начале 1970-х годов. Первый прототип, созданный конструкторами, оказался сырым и имел множество технических недоработок. К 1976 году инженеры подготовили два новых опытных образца: переднеприводный седан и полноприводный хэтчбек. Именно эти модели заложили основу для будущей «Таврии». Однако путь от чертежей до конвейера оказался долгим — на доводку конструкции и организацию производства ушло около семи лет.
https://goo.su/Gq2KTR
https://goo.su/Uarrjf
Западный ориентир и появление «Таврии»
Перед советскими инженерами была поставлена амбициозная задача: взять за основу популярный европейский Ford Fiesta, создать аналогичный по концепции автомобиль, но при этом превзойти его по ключевым техническим параметрам. Результатом этой работы и стала ЗАЗ-1102 «Таврия» — компактный переднеприводный хэтчбек, предназначенный для широких масс.
https://goo.su/phwGo0u
Начало производства и рыночный успех
Первые серийные «Таврии» сошли с конвейера только в 1987 году. Задержка была вызвана многочисленными доработками и изменениями, которые вносились на всех этапах подготовки. Автомобиль сразу был позиционирован как экономичный и доступный транспорт для города. Его главными козырями стали скромный расход топлива и невысокая цена.
https://goo.su/gA09
https://goo.su/98zaU
Эволюция модели и завершение эпохи
К 1992 году Запорожский автозавод выпустил уже 60 тысяч автомобилей этой модели и приступил к освоению новых — ЗАЗ-1103 «Славута» (седан) и ЗАЗ-1105 «Дана» (универсал). Производство классической «Таврии» (ЗАЗ-1102) продолжалось до 2007 года, а её наследница, модель 1103, сходила с конвейера до 2011 года.
https://goo.su/Kk62Az
Народная любовь и наследие
«Таврия» быстро завоевала популярность среди советских, а затем и российских автолюбителей. Её привлекали современным для своего времени дизайном, компактными размерами и, что немаловажно, доступностью. Многие водители, даже те, кто ранее предпочитал классические «Жигули», пересаживались на более комфортный и маневренный хэтчбек. Ключевым преимуществом была не только низкая стоимость, но и относительно короткое время ожидания машины, в отличие от многолетних очередей за другими отечественными автомобилями.
Обратите внимание: Французская компания Poch возродит ЗАЗ Таврия в новом виде.
Подпишитесь, впереди много интересного!
#таврия #заз #заз1102 #славута #запорожец #1102 #зазтаврия #ссср #авто #тестдрайв
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Заз 1102 таврия – один из виднейших представителей советского автопрома.


