Инновационный КАМАЗ с независимой подвеской и регулируемым клиренсом: российская разработка

Часто можно услышать мнение, что российский автопром лишь использует советские наработки, не создавая ничего принципиально нового. Однако существуют проекты, опровергающие этот стереотип. Яркий пример — уникальный грузовик, созданный на базе КАМАЗ-43502. От серийной модели здесь сохранена лишь рама с кабиной, а вся ходовая часть и подвеска — результат работы отечественных инженеров. Вопрос востребованности такой техники на рынке остаётся открытым, но сам факт активных разработок говорит о потенциале российской инженерной мысли.

На первый взгляд, перед нами — привычный полноприводный КАМАЗ-43502. Но при ближайшем рассмотрении становится ясно: его подвеска и ходовая часть не имеют аналогов в отечественном грузовом сегменте. Эта инновационная система была разработана специалистами российской компании «Ростар». Давайте разберёмся в деталях, ведь перед нами действительно сложная и интересная машина.

Передняя подвеска: мощный подрамник вместо моста

Конструкция передней части кардинально отличается от традиционной. Вместо жёсткого моста здесь используется мощный подрамник, к которому крепятся верхний и нижний рычаги независимой подвески. Поскольку грузовик полноприводный, к колёсам идут полуоси оригинальной конструкции. Передний редуктор, также разработанный с нуля, интегрирован в подрамник. Тормозная система — дисковые вентилируемые тормоза с ABS. В целом, компоновка напоминает схему, применяемую на современных внедорожниках, но адаптированную для тяжёлых условий эксплуатации.

Гидропневматическая стойка — сердце системы

Ключевой элемент передней подвески — гидропневматическая стойка. В её работе задействованы два компонента: пневматика, которая отвечает за плавное сжатие при наезде на неровности, и гидравлика, позволяющая регулировать жёсткость. Система способна анализировать качество дорожного покрытия с помощью датчиков и автоматически подстраивать параметры подвески для оптимального комфорта и управляемости.

Регулируемый клиренс: от 237 до 597 мм

Одна из самых впечатляющих функций — возможность изменения дорожного просвета (клиренса) прямо из кабины простым нажатием кнопки. Диапазон регулировки огромен: от 237 мм до 597 мм.

Обратите внимание: Откуда такие цены. Топ-5 дорогих машин мира..

Это позволяет адаптировать грузовик практически к любым условиям: от скоростного шоссе до полного бездорожья.

Задняя подвеска: схожая конструкция

Задняя подвеска построена по аналогичному принципу. Здесь также используются гидропневматические стойки и мощные рычаги, обеспечивающие независимый ход колёс. Клиренс регулируется так же, как и спереди. Тормоза — дисковые. Конструкция включает специальные штанги, которые, вероятно, позволяют регулировать схождение колёс для точной настройки управляемости.

Все основные элементы задней подвески крепятся к собственному мощному подрамнику. Крутящий момент на задние колёса передаётся через полуоси с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС) и отдельный редуктор.

Преимущества и перспективы

Благодаря полностью независимой многорычажной подвеске грузовик лишён таких недостатков традиционных конструкций, как клевки при торможении, эффект галопирования на неровностях и неустойчивость в поворотах. Управляемость и комфорт находятся на принципиально новом уровне.

Конечно, такая сложная и технологичная система обходится дороже классического моста на рессорах. Однако её ценность — в демонстрации возможностей. Необязательно внедрять её целиком на все грузовики. Можно поэтапно использовать отдельные решения, постепенно приближая отечественную технику к мировым стандартам, а в чём-то и опережая их. Это альтернатива пути простого копирования зарубежных образцов.

В условиях импортозамещения и санкционного давления у России просто не остаётся выбора, кроме как опираться на собственные разработки. И такие проекты, как этот КАМАЗ, доказывают, что потенциал для этого есть. Важно не недооценивать, а поддерживать подобные инициативы.

Эта уникальная конструкция была полностью разработана в России и прошла полный цикл испытаний в различных климатических зонах. Это ответ на вопрос, способна ли наша страна создавать передовую технику. Ответ — да, способна, когда есть такая задача и воля к её реализации.

#камаз #ростар #грузовик #отечественный автопром #автомобильнаяроссия

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Камаз на рычажной независимой подвеске с возможностью изменения клиренса, бывают и такие!.