Владея LADA Kalina Universal на протяжении семи лет, я не сталкивался с серьезными поломками или неожиданными тратами. Автомобиль был надежным спутником, но после перехода на Skoda я передал его родителям. С января 2011 по январь 2021 года машина преодолела примерно 135 000 км — пробег для ее возраста можно считать умеренным. Важно понимать: если износ двигателя и трансмиссии зависит от километража, то состояние кузова в большей степени определяется временем и условиями эксплуатации.
Идеальное начало и первые признаки коррозии
На момент передачи, когда автомобилю было 7 лет, его кузов находился в отличном состоянии. Все панели — двери, капот, крышка багажника, крылья — не имели ни малейших следов ржавчины.
Обратите внимание: Правдивый отзыв о Ладе Веста, спустя два года пользования..
Осмотр днища и ходовой части также не выявил проблем с коррозией. Однако, как известно многим автовладельцам, ржавчина часто проявляется внезапно. За зиму на прежде чистом металле к весне могут появиться первые пузыри краски и рыжие пятна.Реальность через 10 лет: детальный осмотр
К сожалению, наша Калина не стала исключением. Ниже — результаты осмотра 10-летнего автомобиля, который последние три года эксплуатировался в сельской местности, где не используются дорожные реагенты и соль.
Ходовая часть Lada Kalina сзади
На этом фото виден проржавевший глушитель, но это типично для выхлопных систем отечественных автомобилей, которые за такой срок могут меняться несколько раз. Более показательно состояние самого кузова.
Задняя часть кузова - состояние снизу
Лонжерон под запаской сохранился хорошо, а вот на задней балке уже заметен слой ржавчины. При ближайшем рассмотрении проблемных зон становится больше.
в центре, это более серьезно.
Центральная часть днища демонстрирует ключевую закономерность: участки с целым заводским антикором выглядят нормально, но там, где защитное покрытие повреждено или откололось, металл активно ржавеет.
Тело Калины снизу вверх
В передней части картина аналогична: любой оголенный металл быстро покрывается слоем ржавчины, которая будет только прогрессировать.
Выводы и рекомендации по защите
Мой главный вывод: своевременная локальная обработка поврежденных участков антикоррозийного покрытия могла бы значительно замедлить процесс. Несмотря на то, что через 10 лет коррозия в основном находится на начальной стадии, к 20 годам при такой динамике можно ожидать появления сквозных поражений металла.
А как вы защищаете кузов своего автомобиля от ржавчины? Поделитесь опытом в комментариях! Если статья была полезной, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Удачи на дорогах!
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Что стало с металлом LADA KALINA спустя 10 лет эксплуатации.

