Многие начинающие автовладельцы, стремясь продлить жизнь своему автомобилю, инстинктивно стараются эксплуатировать двигатель в щадящем режиме, избегая высоких нагрузок. Но парадоксальным образом такой чрезмерно бережный подход часто приводит к обратному результату — преждевременному износу силового агрегата и необходимости дорогостоящего ремонта.
Парадокс бережливости
Идея о том, что для долгой службы двигателю нужна периодическая интенсивная нагрузка, может показаться нелогичной. Однако практика показывает, что водители, которые никогда не раскручивают мотор выше средних оборотов, сталкиваются с необходимостью капитального ремонта уже к 300 000 км пробега. Причина — в накоплении вредных отложений.
В чем главная проблема?
Дело не в том, что нужно постоянно «гонять» двигатель на пределе. Речь идет о полезной профилактике. При спокойной, размеренной езде в цилиндрах не достигается температура, достаточная для самоочистки. В результате внутри накапливаются сажа и нагар, которые являются продуктами сгорания, особенно при использовании неидеального топлива. Именно эти отложения со временем ухудшают компрессию, теплоотвод и в итоге сокращают ресурс мотора.
Периодическая нагрузка — это своеобразная «гимнастика» для двигателя. При работе на высоких оборотах (например, 5000–6000 об/мин) температура в камере сгорания резко возрастает, что способствует выжиганию части этих вредных отложений. Многие водители замечают, что после такой процедуры двигатель начинает работать ровнее и отзывчивее.
Обратите внимание: Как часто нужно менять воздушный фильтр на автомобиле и почему.
Как правильно давать нагрузку?
Важно делать это безопасно и грамотно. Категорически не рекомендуется просто «газовать» на нейтральной передаче или на месте — это бесполезно и даже вредно, так как создает ударные нагрузки без полезной работы.
Правильный алгоритм:
- Выберите безопасное место: пустой участок загородной дороги с хорошим покрытием и минимальным трафиком.
- Делайте это в движении: во время разгона. Для автомобиля с АКПП просто интенсивно нажмите на педаль газа, чтобы коробка перешла на пониженную передачу. На механике — переключитесь на передачу ниже (например, с 5-й на 3-ю).
- Соблюдайте меру: достаточно удерживать обороты в районе 5000–6000 об/мин в течение нескольких секунд. Не нужно крутить до отсечки.
- Контролируйте ситуацию: автомобиль резко ускорится, поэтому убедитесь в полной безопасности маневра для себя и других участников движения.
Такая «продувка» двигателя под нагрузкой — эффективная и простая мера профилактики. Достаточно выполнять ее несколько раз на каждые 1000–2000 км пробега, чтобы поддерживать мотор в хорошем состоянии и компенсировать последствия не всегда качественного топлива.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Новички за рулем часто допускают ошибки в эксплуатации, ценой которых становится уменьшение срока службы агрегатов.



