Приветствую всех на канале! Мой путь в мир техники начался не с современных гаджетов, а с настоящих железных коней. В детстве у меня был мопед «Верховина», который, честно говоря, доставлял больше хлопот, чем радости: вечные проблемы с зажиганием и карбюратором не позволяли проехать и пары километров без остановки. Однако именно эти трудности и пробудили во мне настоящую страсть к механике.
Первые шаги на двух колесах
Уже в 12 лет отец подарил мне мотоцикл «Днепр-11» — мощную машину с пробегом всего 5 000 км. На нём я колесил до совершеннолетия, после чего пересел на более безопасный транспорт. Кстати, в то время у многих моих сверстников были подобные «тяжеловесы» — «Уралы», «К-750» или «МТ-10». Мы росли в эпоху, когда дети осваивали серьёзную технику, а не проводили дни напролёт со смартфонами в руках.
Удачная находка: «Урал» за копейки
Но сегодня я хочу рассказать о другой своей находке — советском мотоцикле «Урал», который я приобрёл в 2015 году всего за 3000 рублей. Сейчас эта цена кажется смешной, но тогда подобные сделки были вполне обычным делом. Во многих сёлах и городках до сих пор ржавеют забытые машины, владельцы которых готовы сдать их на металлолом. Мне же посчастливилось спасти один такой экземпляр.
Обратите внимание: Обзор новой Mazda СХ-9.
Вот как выглядел этот «советский богатырь» в момент покупки:
«Урал», куплен за 3 000 рублей.
Нелёгкий путь домой
Забрать мотоцикл оказалось непросто: двигатель на месте запустить не удалось. Пришлось с помощью отца и его «Калины» буксировать «Урал» 20 километров по проселочным дорогам, чтобы избежать встречи с сотрудниками ГИБДД — документов на мотоцикл не было.
Наша собака по кличке «Дик» тоже была удивлена такой покупке :)
Восстановление и первые успехи
Дома я сразу взялся за диагностику. Проблема оказалась в системе зажигания: после чистки контактов, регулировки зазора и настройки, двигатель ожил и заработал уверенно. Следующим этапом стала чистка карбюраторов — я разобрал их, продул все жиклёры и каналы.
Двигатель этого «Урала» после чистки и регулировки.
Мотор, конечно, не был идеальным, но работал ровно, стабильно тянул и не требовал капитального ремонта. После дополнительной регулировки клапанов его работа стала ещё лучше.
Приятные сюрпризы
Отдельно порадовало состояние колёс: протектор на шинах был изношен меньше чем наполовину. Это была уже не оригинальная советская резина, а более современная российская, что, пожалуй, даже плюс — старые покрышки наверняка бы уже потрескались.
Резина «Сделано в России».
Протектор на переднем колесе.
Ностальгия по советской технике
Первая же поездка на восстановленном «Урале» подарила море эмоций и вернула в детство, когда я гонял на «Днепре» с коляской по деревенским улицам. Позже, в том же 2015 году, я снял подробный видеообзор этого мотоцикла, где рассказал обо всех его особенностях, достоинствах и типичных «болячках» советской мототехники.
Если вам интересны истории о старой технике и её восстановлении, ставьте лайк этому обзору и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые материалы. А если у вас самих есть опыт владения подобными мотоциклами — обязательно поделитесь воспоминаниями в комментариях, будет очень интересно почитать! Спасибо за внимание, до новых встреч!
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Обзор покупки.


