5 золотых правил обкатки шипованной резины для сохранения шипов

Всем привет, автолюбители! Этот материал создан специально для тех, кто выбирает для зимы шипованные покрышки, а не фрикционные («липучку»). За годы вождения я перепробовал множество брендов шипованной резины и никогда не сталкивался с массовым вылетом шипов. Потеря 1-2 шипов за сезон с колеса — это норма для качественной резины при грамотной эксплуатации. Но мой личный рекорд — комплект, отслуживший почти 8 зим, с которого в сумме выпало всего 7 шипов! Такой результат достигается не только качеством самих шин, но и бережным вождением, а самое главное — правильной первоначальной обкаткой.

Правильная обкатка — залог долгой службы шипов

Сейчас я подробно разберу 5 ключевых правил эксплуатации новой зимней шипованной резины. Эти рекомендации помогут вам сохранить шипы максимально долго. Они основаны на инструкциях производителей шин, и, возможно, некоторые из них вам уже знакомы. Однако повторить их никогда не будет лишним, ведь от этого зависит ваша безопасность на дороге.

Зимняя резина на автомобиле

На фото: зимняя резина, установленная на мою Шкоду.

Правило 1: Время для замены

Начинать обкатку нужно в правильный период. Оптимальное время — когда среднесуточная температура устойчиво опускается ниже +5°C. Менять резину заранее, в тепло, не стоит: характеристики покрышки будут далеки от зимних, и процесс приработки шипов пройдет неидеально. Однако и ждать сильных морозов тоже не нужно. Лучший момент — поздняя осень, когда ночью уже бывают заморозки, а днем температура еще держится выше нуля.

Обратите внимание: Обзор Toyota Venza. Все что нужно знать, чтобы принять правильное решение.

Правило 2: Контроль пробега

Сразу после установки новых шин обязательно запишите текущий пробег автомобиля. Это необходимо для точного контроля процесса обкатки. Большинство производителей рекомендуют пробегать в щадящем режиме не менее 500 километров, а в идеале — до 1000 км.

Правило 3: Ограничение скорости

Во время этого пробега максимальная скорость движения не должна превышать 60 км/ч. Согласитесь, проехать 500-1000 км с таким ограничением ради того, чтобы шипы прослужили несколько сезонов, — разумная плата за безопасность и экономию.

Правило 4: Плавность хода

Движение должно быть максимально плавным и предсказуемым. Следует полностью исключить резкие старты с пробуксовкой и экстренные торможения. Если в вашей манере езды таких агрессивных моментов будет минимум, вы значительно продлите жизнь не только шипам, но и самой резине.

Правило 5: Регулярная проверка давления

Это правило актуально не только в период обкатки, но и на протяжении всей эксплуатации шин. Давление в колесах нужно проверять не реже одного раза в неделю и всегда поддерживать его на уровне, рекомендованном производителем вашего автомобиля. Неправильное давление — одна из частых причин ускоренного износа и потери шипов.

Проверка давления в шинах

На фото: процесс проверки давления в шинах — обязательная еженедельная процедура.

Итог: Соблюдение этих пяти правил поможет вашей шипованной резине служить долго и эффективно, а проблема вылетающих шипов, скорее всего, обойдет вас стороной.

Если статья была для вас полезной, поддержите канал лайком и подпиской. Спасибо за внимание и удачных дорог!

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Об этом нужно знать всем владельцам шипованных шин.