С виду это обычный фургон Volkswagen T3, но под капотом скрывается душа спортивного автомобиля. Это Porsche B32 — один из семи эксклюзивных экземпляров, когда-либо созданных, и один из них недавно появился на рынке. Эта машина — редчайший гибрид утилитарности и гоночных технологий.
Порше Т3 Б32: рождение легенды
История этого уникального автомобиля началась не в мирных целях, а в пыли и жаре ралли. В начале 1980-х команде Porsche, участвовавшей в легендарном марафоне «Париж-Дакар» на прототипах 959, потребовался быстрый и надежный служебный автомобиль. Стандартный Volkswagen T3 для этих задач оказался слишком медленным и неповоротливым. Инженерам Porsche пришлось вмешаться и провести «некоторые доработки». Сначала они попробовали установить 100-сильный двигатель от модели 914, но результат не удовлетворил. Тогда в кузов фургона поместили настоящее сердце спорткара — 204-сильный оппозитный двигатель от Porsche Carrera SC. После ряда технических усовершенствований машина, наконец, прошла все испытания и стала идеальным партнером для гоночной команды.
От раллийного грузовика к гражданскому эксклюзиву
После завершения ралли команде Porsche так понравился этот мощный фургон, что было решено создать на его основе небольшую серию для особых клиентов. Так родился проект B32. В его основу лег уже 3,2-литровый шестицилиндровый оппозитный двигатель, который в то время устанавливался на флагманскую модель 911 Carrera. Этот агрегат выдавал 231 лошадиную силу и сочетался с пятиступенчатой механической коробкой передач. Для заднеприводного фургона такие характеристики были феноменальными: максимальная скорость достигала 185 км/ч, а по некоторым оценкам, облегченная версия могла разгоняться и до 220 км/ч! Разгон до 100 км/ч занимал всего 9,5 секунды, что для автомобиля такого класса в 80-е годы было невероятным показателем.
Обратите внимание: Обзор Volkswagen cross up! .
Внешность, выдавшая мощь
Экстерьер B32 также претерпел значительные изменения, которые сразу выдают его спортивный характер. Передний бампер получил окрашенную юбку, а задний — многочисленные вентиляционные отверстия для улучшенного охлаждения. Самой заметной деталью стали 16-дюймовые легкосплавные диски Fuchs, классические для Porsche того периода. По бокам кузова появились дополнительные воздухозаборники, необходимые для питания мощного двигателя. Визитной карточкой стал массивный наконечник выхлопной трубы, который не оставлял сомнений в потенциале этого «семейного» фургона.
Роскошь внутри и новый статус
Интерьер B32 был полностью переосмыслен и обильно отделан кожей, что резко контрастировало с аскетичным салоном обычного T3. На руле красовался фирменный значок Porsche, а на торпедо, прямо перед рычагом КПП, были добавлены дополнительные контрольные приборы. Каждый такой автомобиль получал новый идентификационный номер (VIN) и официальное имя — Porsche B32, что подчеркивало его уникальный статус не как тюнингованного Volkswagen, а как самостоятельной модели от знаменитого немецкого бренда.
Цена для избранных
Разумеется, такая редкость и уникальная история не могут стоить дешево. Один из семи существующих Porsche B32 был оценен в 364 900 евро, что на момент публикации составляет около 23 миллионов рублей. Эта цена делает его, вероятно, самым дорогим Volkswagen T3 в истории. Однако для истинных коллекционеров и страстных поклонников марки Porsche такая сумма — это инвестиция в уникальный кусок автомобильной истории, где пересеклись миры ралли, инженерного гения и эксклюзивного автомобилестроения.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: С виду Volkswagen T3, а на деле необыкновенный Porsche B32.

