ГАЗ-21 «Волга» — это не просто автомобиль, а настоящая легенда советского автопрома, которая и сегодня вызывает восхищение. Для многих владельцев она стала не только источником удовольствия от вождения, но и способом заработка, например, за счёт аренды для тематических фотосессий или съёмок в кино.
Вторая жизнь раритета
Со временем любой автомобиль может стать коллекционной ценностью, если, конечно, сохранится. Реставрация «Волги» часто включает полную перекраску в оригинальные цвета. Хотя восстановить техническую часть до идеального заводского состояния удаётся не всегда, для многих ценителей важен в первую очередь безупречный внешний вид — ведь под капот заглядывают лишь истинные знатоки.Рождение легенды
Работа над созданием ГАЗ-21 началась ещё в 1953 году. Уже к следующему году были готовы первые ходовые прототипы, носившие индекс «М-21». Приставку «М» убрали лишь в 1965-м. Изначально конструкторы планировали оснастить автомобиль автоматической коробкой передач, что стало бы настоящим технологическим прорывом для советской автомобильной промышленности того времени.Однако в серийное производство машина пошла с классической механической КПП.
Обратите внимание: Как часто нужно менять воздушный фильтр на автомобиле и почему..
Судьба символов: звезда и олень
Инженеры, стремясь угодить высокому начальству, добавили на автомобиль патриотический символ. Модели со звездой, выпускавшиеся до 1958 года, сегодня представляют особую коллекционную ценность. Не менее интересна история другого символа «Волги» — оленя на капоте. Эта изящная фигурка часто становилась мишенью для уличных хулиганов, которые её попросту срывали. Из-за этого в 1962 году от оленя как элемента дизайна решили отказаться окончательно.«Волга» за рубежом
Несмотря на огромную популярность в СССР и странах соцлагеря, на западных рынках «Волга» спросом не пользовалась. Попытку изменить ситуацию предприняла бельгийская фирма Scaldia Volga, которая устанавливала на автомобили более экономичные дизельные двигатели от Peugeot. К сожалению, эти усилия не увенчались успехом, и экспортные продажи остались скромными.Если вам понравились фотографии и история, поддержите материал лайком. Хорошего дня и до новых встреч на страницах нашего сайта!
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Почему первые Волги выпускались со звездой и куда девался олень с капота.


