Летом 2008 года, вдохновившись атмосферой сериала «Ликвидация», я наконец осуществил свою давнюю мечту — посетил Одессу. Этот визит подарил мне не только яркие впечатления от города, но и возможность стать свидетелем уникальной автомобильной культуры. В этой статье я хочу поделиться подборкой самых интересных и необычных автомобилей, которые мне довелось встретить на улицах некогда солнечной Одессы.
Сердце города и его автомобильные достопримечательности
Эпицентром автомобильной экзотики в Одессе традиционно является район Оперного театра. Именно здесь, на фоне архитектурных шедевров, чаще всего можно было увидеть настоящие жемчужины на колесах. Например, свадебный лимузин, который вы видите на первом фото, был местной достопримечательностью. Он пользовался огромной популярностью у туристов, особенно приезжавших из украинской глубинки, — все хотели сфотографироваться на его фоне. Однако одесские молодожены славились своей оригинальностью: наряду с классическими лимузинами, можно было увидеть и золоченые кареты, и другие экстравагантные экипажи, создававшие поистине королевскую атмосферу праздника.
Первой винтажной находкой в моей коллекции стал этот элегантный автомобиль. Если память мне не изменяет, на его радиаторной решетке красовался шильдик BMW, что сразу придавало машине ауру европейской классики и инженерного совершенства.
Советская классика и американская роскошь
А это — уже безо всяких сомнений — легендарная советская ретро-классика, ГАЗ-12, более известный как ЗиМ. Эта машина стала первой представительской моделью, выпущенной на Горьковском автозаводе, символом статуса и эпохи. Интересно, что владелец этого раритета превратил его в небольшой аттракцион для туристов: желание сделать фотографию с автомобилем обходилось в скромные 5 гривен.
Особое восхищение вызвал этот потрясающий Buick 1939 года выпуска. Автомобиль поражал не только своими безупречными внешними линиями, но и невероятно роскошным салоном, отделанным белой кожей. Настоящая элегантность в каждом изгибе кузова!
Народные любимцы и вершина шика
Попадались и более утилитарные, но от этого не менее легендарные автомобили. Яркий пример — всемирно известный Volkswagen Beetle, или «Жук», чья простая и гениальная конструкция покорила миллионы сердец.
Апогеем же автомобильной «крутизны» на одесских улицах, без сомнения, был этот ярко-красный кабриолет Bentley. Его статус подчеркивал не только сам факт принадлежности к британской luxury-марке, но и «блатной» номерной знак «КОКОН», который говорил сам за себя.
Впрочем, стоит отметить, что все эти прекрасные автомобили были редкими исключениями на общем фоне. Основу городского парка в то время по-прежнему составляли старые советские машины, вездесущие «девятки», а также украинские ЗАЗы и предшественники Renault Logan — автомобили Dacia. В следующий раз я обязательно покажу что-нибудь из родной, советской классики, которая составляет душу отечественного автопрома.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Ретроавто.

