Возрождение легендарной автомобильной марки «Москвич» в России вызвало неоднозначную реакцию. С одной стороны, это событие было встречено с энтузиазмом и патриотическим подъемом, а официальные лица делали громкие заявления о будущем отечественного автопрома. С другой стороны, реальность оказалась сложнее: организация полноценного производства на московском заводе столкнулась с серьезными трудностями и задержками.
Запуск производства
Несмотря на все сложности, производственный конвейер в итоге был запущен. Первой моделью, сошедшей с него, стал кроссовер «Москвич 3». Поставки первым дилерам в Москве начались в конце 2022 года, а общероссийские продажи стартовали в начале 2023. Планы на первый этап были амбициозны: выпустить 600 автомобилей до конца года, причем треть из них — в электрической версии. Министр промышленности и торговли Денис Мантуров заявил, что в перспективе приоритетом завода станет именно выпуск электромобилей.
Обратите внимание: ТОП самых угоняемых автомобилей в России.
Изначально «Москвич 3» собирается по методу крупноузловой сборки (CKD). Переход на мелкоузловую сборку (SKD) с привлечением большего числа местных поставщиков запланирован на следующий год, что теоретически должно сделать автомобиль более доступным по цене.Возникает закономерный вопрос: каковы реальные цели этого проекта, какова стоимость нового кроссовера и насколько он действительно является российским?
Технические характеристики
«Москвич 3» предлагается с двумя бензиновыми двигателями. Основной — это 1,5-литровый турбированный агрегат мощностью 150 лошадиных сил, который работает в паре либо с 6-ступенчатой механической коробкой передач, либо с вариатором. Также доступен более скромный 1,6-литровый атмосферный двигатель мощностью 109 л.с. с аналогичными трансмиссиями. Все версии автомобиля — исключительно переднеприводные.
Вопрос цены
Официальный прайс-лист от производителя пока не опубликован. Однако есть важный ориентир: в Минпромторге заявили, что «Москвич 3» может участвовать в государственной программе льготного автокредитования. Одним из ключевых условий этой программы является ограничение максимальной стоимости автомобиля в 2 миллиона рублей. Для электрической версии, вероятно, будет действовать отдельная субсидия в размере 35%, аналогичная той, что предоставляется на электромобиль Evolut i-Pro.
Происхождение и локализация
Важно понимать, что «Москвич 3» не является автомобилем, разработанным с нуля в России. Фактически, это полный аналог китайского кроссовера JAC S4, который собирается в Москве из готовых машинокомплектов. Таким образом, на текущем этапе речь идет о ребрендинге с заменой эмблем, а не о глубокой локализации или собственном инжиниринге.
Цели проекта и его противоречия
Зачем же России понадобился такой «Москвич»? Существует несколько возможных объяснений.
Во-первых, это социальный аспект — сохранение рабочих мест на московском заводе, что само по себе является важной задачей.
Во-вторых, это демонстрационный и политический шаг. В условиях внешнего санкционного давления запуск производства под историческим российским брендом призван показать способность страны к импортозамещению и технологической устойчивости.
Многие эксперты склоняются ко второму варианту как к основному. Ведь найти работу в других отраслях для сотрудников завода было бы возможно, а простая сборка китайских машин под отечественным именем выглядит нелогично с точки зрения развития собственных технологий.
Есть и психологический фактор. В непростое время людям нужны позитивные новости и символы. Возвращение «Москвича» работает как мощный патриотический сигнал, поднимающий настроение в обществе. При этом большинство потенциальных покупателей, не будучи глубокими автолюбителями, могут даже не знать об истинном происхождении модели. Неслучайно параллельные продажи оригинального JAC S4 в России были отменены — чтобы избежать прямой конкуренции и путаницы.
Неоспоримое преимущество
Несмотря на все спорные моменты, у проекта есть один существенный плюс. Если «Москвич 3» действительно будет продаваться по льготной программе, его конечная цена для потребителя может оказаться ниже, чем у того же JAC S4, если бы он официально ввозился в страну. Дилеры китайского бренда вряд ли предложили бы сопоставимые скидки, а базовая цена, вероятно, была бы выше из-за логистических и таможенных издержек.
Ваше мнение?
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Зачем России такой Москвич.

