Российский завод «Соллерс» запустил производство коммерческих автомобилей под собственным брендом на базе китайских моделей JAC

Российский автозавод в Елабуге, известный производством Ford Transit, начал новую главу своей истории, перейдя на выпуск коммерческого транспорта под собственным брендом Sollers на основе китайской платформы.

Новая стратегия после ухода Ford

После того как американский концерн Ford прекратил сотрудничество весной этого года, компания «Соллерс» оперативно нашла нового партнёра — китайского автопроизводителя JAC. Это позволило быстро перезапустить производственные линии на заводе в Елабуге. На начальном этапе организована крупноузловая сборка автомобилей из готовых машинокомплектов, поставляемых из Китая.

Модель Sollers Atlant

Планы по локализации производства

Важно отметить, что текущая сборка — это лишь первый этап. Уже в 2023 году «Соллерс» планирует перейти к производству полного цикла. В планах компании — локализация выпуска ключевых компонентов, включая дизельные двигатели, элементы шасси, а также организация собственной штамповки кузовных деталей. Это должно повысить независимость от импортных поставок и, возможно, повлиять на конечную стоимость автомобилей.

Две новые модели для российского рынка

С конвейера завода уже сходят две принципиально разные модели, призванные охватить ключевые сегменты коммерческого транспорта.

Первая — это компактный грузовик Sollers Argo, являющийся аналогом китайской модели JAC N25/N35. Этот автомобиль полной массой 2,5 или 3,5 тонны предназначен для перевозки грузов до одной тонны. Покупателям будет предложен выбор между турбодизельным двигателем мощностью 130 л.с. и бензиновым агрегатом на 147 л.с.

Обратите внимание: Как Сибиряки в -40 заводят и спасают автомобили от морозов, если нет тёплых парковок (+1 не очевидная хитрость).

Вторая модель — фургон и микроавтобус Sollers Atlant, который позиционируется как прямой конкурент популярной «Газели». Эта модель создана на базе JAC Sunray и оснащается 2,7-литровым турбодизелем мощностью 139 или 150 л.с. в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач. Грузоподъёмность и полная масса варьируются в зависимости от модификации от 2,5 до 4,2 тонн.

Старт продаж и ориентировочные цены

Официальные продажи новых автомобилей Sollers начнутся уже в декабре. Хотя точные цены производитель пока не анонсировал, можно ориентироваться на стоимость их китайских прототипов. Так, JAC N25/N35 в России стоит от 1,9 млн рублей, а фургон JAC Sunray оценивается примерно в 3,5 млн рублей. Ожидается, что модели под брендом Sollers будут предлагаться в сопоставимом ценовом диапазоне.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Завод, ранее выпускавший «Транзиты», перешёл на выпуск китайских коммерческих автомобилей под новым брендом.