Российский автобус Citimax-9 перешел от концепта к серийному производству

Концептуальный автобус среднего класса Citimax-9, впервые представленный публике год назад, теперь официально запущен в серийное производство. Это знаковое событие для российского автопрома.

Начало серийного выпуска

Павловский автобусный завод (ПАЗ), входящий в «Группу ГАЗ», приступил к массовому выпуску новой модели Citimax-9. Как сообщает телеганал RetroBus со ссылкой на инсайдеров предприятия, на заводе в Нижегородской области уже собрано несколько десятков таких машин. Точная информация о том, в какие города поступят первые партии новинок, пока не разглашается.

Основа нового семейства

Citimax-9 (заводской индекс ПАЗ-4223 ЛД) является первенцем в линейке современных городских автобусов. Разработанная для него модульная платформа станет основой для целого семейства транспортных средств. Это позволит в будущем выпускать унифицированные модели разной длины и вместимости — от 70 до 200 пассажиров, что удовлетворит потребности городов любого размера.

Дизайн и конструктивные особенности

Новый Citimax-9 выделяется современным и запоминающимся дизайном. В его оформлении использованы стильные полосы дневных ходовых огней, панорамное остекление и широкие двери для удобной посадки и высадки. Ключевой акцент при разработке был сделан на повышении комфорта пассажиров: автобус обладает низким уровнем входа и преимущественно низким полом в салоне, что особенно важно для маломобильных граждан.

Обратите внимание: Микроавтобус Fiat Ducato.

При производстве кузова активно применяются композитные материалы. Они не только снижают общую массу машины, но и полностью исключают риск коррозии, повышая долговечность. Вместимость салона рассчитана на 77 пассажиров.

Техническое оснащение и перспективы

Первые серийные экземпляры Citimax-9 комплектуются проверенным четырехцилиндровым турбодизельным двигателем ЯМЗ-534, соответствующим экологическому стандарту Евро-3. В ближайшей перспективе планируется переход на более современный и эффективный силовой агрегат ЯМЗ-535, который уже можно увидеть на экспонате в рамках выставки BW Expo в Москве. Официальная цена новинки пока не объявлена, но ожидается, что модель Citimax-9 будет стоить заметно дороже привычных «пазиков» предыдущих поколений, что объясняется ее новизной и технологичностью.

* * *

Отметим, что весной этого года на российском рынке появился еще один современный автобус схожего формата, но меньших размеров — модель от компании «Волгабас». Эти машины уже успешно вышли на маршруты в нескольких городах, демонстрируя общую тенденцию к обновлению парка общественного транспорта в стране.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Автобус среднего класса «Ситимакс-9», показанный в виде концепта год назад, стал серийной моделью.