Цветные полосы и резиновые ворсинки: развенчиваем мифы о маркировке шин

Автомобильные покрышки различаются по множеству параметров: сезонности, типу протектора и назначению. Спортивные низкопрофильные шины обеспечивают отличное сцепление на сухом асфальте, внедорожные Mud Terrain (M/T) с агрессивным рисунком протектора созданы для бездорожья и рыхлых грунтов, а технологии вроде RunFlat повышают безопасность, позволяя продолжить движение после прокола. Все эти характеристики, как правило, наглядно представлены на боковине шины в виде пиктограмм и надписей, понятных даже новичкам. Но помимо общепринятой маркировки, на протекторе иногда можно заметить цветные полосы. В чем же их истинное предназначение?

Что на самом деле означают цветные полосы?

Среди автолюбителей распространено два основных заблуждения. Первое гласит, что эти полосы служат индикатором износа протектора и стираются по мере эксплуатации шины. Второе, часто поддерживаемое недобросовестными продавцами, утверждает, что цветная маркировка — знак высшего качества или особая метка партии. Оба этих мнения далеки от истины.

Реальность такова: цветные полосы наносятся на этапе производства, еще до того, как протекторная лента станет частью готовой шины. На заводе создается длинная заготовка протектора, на которую и наносится цветная маркировка.

Обратите внимание: Полгода с GACoм. Заметки восторженной автоледи.

Затем эта лента разрезается на отрезки, точно соответствующие размеру будущей покрышки. Разноцветные линии — это всего лишь технологические метки для логистики и складского учета. Они помогают работникам завода быстро идентифицировать модель и типоразмер заготовки среди множества других, особенно если они визуально похожи. Таким образом, цвет полос не несет информации о качестве резины или ее эксплуатационных характеристиках и стирается в первые же километры пробега.

Резиновые ворсинки: мифы и реальность

Еще один объект народных домыслов — тонкие резиновые усики (так называемая «литника» или «облой»), которые часто можно увидеть на поверхности новой шины, особенно в канавках протектора. Многие уверены, что это специальный элемент конструкции, который улучшает сцепление, работает как микро-шип зимой или усиливает водоотвод.

На самом деле эти ворсинки — всего лишь побочный продукт технологического процесса вулканизации, когда жидкая резиновая смесь под давлением заполняет форму и ее излишки просачиваются в технологические отверстия (литники). После застывания эти выступы обрезаются, но не всегда идеально. Их наличие не выполняет никакой полезной функции для сцепления или управляемости.

Более того, обильные и длинные резиновые ворсинки могут косвенно указывать на невысокий уровень контроля качества на финальном этапе производства. На премиальных шинах облой обычно срезают более тщательно, чтобы придать изделию аккуратный вид. Поэтому, если вам пытаются продать шины как продукцию премиум-класса, а они покрыты «щетиной», это повод усомниться в словах продавца. Некоторые опытные водители также обращают внимание на эластичность этого облоя: если он хорошо тянется и не рвется, это может говорить о качественной резиновой смеси.

***

Таким образом, и цветные полосы, и резиновые ворсинки — это не секретные технологии, а лишь особенности производственного цикла. Знание этих нюансов помогает не попадаться на уловки маркетологов и более осознанно выбирать шины, оценивая их по реальным, а не вымышленным характеристикам.

[my] Водитель Транспорт Удобство Автомобиль Водитель автомобиля Шины Колеса Запасные части Безопасность дорожного движения Безопасность Автомобильная промышленность Сезон Подходит для проколов Все, что я хочу знать Длинный пост 11

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Две полоски: знаете ли вы, для чего на шины наносят метки.