Добро пожаловать на канал! Сегодня мы разберем одну из самых частых и неприятных проблем, с которой сталкиваются водители с наступлением холодов — недостаточный обогрев салона автомобиля. Как будто по какому-то злому закону, именно зимой выходят из строя вентиляторы, текут радиаторы печки и возникают прочие неисправности системы отопления.
Но что делать, если все основные компоненты системы, казалось бы, в порядке? Я столкнулся с подобной ситуацией, когда владел автомобилем Lada Kalina. Несмотря на исправный термостат, радиатор и вентилятор, печка практически не грела. При прогретом до рабочей температуры двигателе (выше 80°C) из воздуховодов шёл еле тёплый воздух. Сидеть в машине было терпимо, но салон прогревался очень медленно.
Измерения показали, что температура на выходе из дефлекторов составляла всего около 44 градусов.
В чём же была причина?
Поскольку все узлы системы охлаждения и отопления были проверены, пришлось копать глубже — в саму конструкцию печки. Оказалось, всё довольно просто. При переводе регулятора температуры в положение «максимальный нагрев» воздушная заслонка, отвечающая за смешивание горячего и холодного воздуха, закрывалась не до конца. В образовавшуюся щель подсасывался холодный воздух с улицы, который и охлаждал поток.
Виной всему было смещение крепления оболочки тросика, управляющего этой заслонкой.
Кстати, по теме: Обзор Toyota Venza. Всё, что нужно знать для принятия правильного решения.
Идеальным решением была бы правильная регулировка и надёжная фиксация тросика. Но я в тот момент пошёл более быстрым путём — установил небольшую пружину. Она постоянно подтягивала заслонку, надёжно фиксируя её в полностью закрытом положении и предотвращая подсос холодного воздуха.Вот как выглядело это простое, но эффективное решение.
Результат превзошёл ожидания
Разница до и после установки пружины оказалась колоссальной. При той же температуре двигателя воздух из дефлекторов стал ощутимо горячее. Новые замеры показали уже 54 градуса — рост на целых 10 градусов, что кардинально улучшило комфорт в салоне.
Температура воздуха после установки пружины.
Есть такая поговорка: «Нет ничего более постоянного, чем временное решение». Она полностью оправдалась в моём случае. Эта пружина исправно служит уже более пяти лет! Если всё работает идеально, зачем что-то менять?
Эта история — полезная информация к размышлению для всех, кто уже проверил и поменял всё возможное, но печка всё равно не греет как следует. Возможно, причина именно в неплотном прилегании воздушной заслонки.
Если материал был вам полезен, поддержите канал лайком и подпиской. Спасибо за внимание! До новых встреч!
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Простое решение насущной проблемы.


