Не греет печка? Возможно, дело в неплотно закрывающейся заслонке

Добро пожаловать на канал! Сегодня мы разберем одну из самых частых и неприятных проблем, с которой сталкиваются водители с наступлением холодов — недостаточный обогрев салона автомобиля. Как будто по какому-то злому закону, именно зимой выходят из строя вентиляторы, текут радиаторы печки и возникают прочие неисправности системы отопления.

Но что делать, если все основные компоненты системы, казалось бы, в порядке? Я столкнулся с подобной ситуацией, когда владел автомобилем Lada Kalina. Несмотря на исправный термостат, радиатор и вентилятор, печка практически не грела. При прогретом до рабочей температуры двигателе (выше 80°C) из воздуховодов шёл еле тёплый воздух. Сидеть в машине было терпимо, но салон прогревался очень медленно.

Измерения показали, что температура на выходе из дефлекторов составляла всего около 44 градусов.

В чём же была причина?

Поскольку все узлы системы охлаждения и отопления были проверены, пришлось копать глубже — в саму конструкцию печки. Оказалось, всё довольно просто. При переводе регулятора температуры в положение «максимальный нагрев» воздушная заслонка, отвечающая за смешивание горячего и холодного воздуха, закрывалась не до конца. В образовавшуюся щель подсасывался холодный воздух с улицы, который и охлаждал поток.

Виной всему было смещение крепления оболочки тросика, управляющего этой заслонкой.

Кстати, по теме: Обзор Toyota Venza. Всё, что нужно знать для принятия правильного решения.

Идеальным решением была бы правильная регулировка и надёжная фиксация тросика. Но я в тот момент пошёл более быстрым путём — установил небольшую пружину. Она постоянно подтягивала заслонку, надёжно фиксируя её в полностью закрытом положении и предотвращая подсос холодного воздуха.

Вот как выглядело это простое, но эффективное решение.

Результат превзошёл ожидания

Разница до и после установки пружины оказалась колоссальной. При той же температуре двигателя воздух из дефлекторов стал ощутимо горячее. Новые замеры показали уже 54 градуса — рост на целых 10 градусов, что кардинально улучшило комфорт в салоне.

Температура воздуха после установки пружины.

Есть такая поговорка: «Нет ничего более постоянного, чем временное решение». Она полностью оправдалась в моём случае. Эта пружина исправно служит уже более пяти лет! Если всё работает идеально, зачем что-то менять?

Эта история — полезная информация к размышлению для всех, кто уже проверил и поменял всё возможное, но печка всё равно не греет как следует. Возможно, причина именно в неплотном прилегании воздушной заслонки.

Если материал был вам полезен, поддержите канал лайком и подпиской. Спасибо за внимание! До новых встреч!

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Простое решение насущной проблемы.