Нужно ли включать дальний свет перед запуском двигателя в мороз: разбираем популярный миф

Среди автомобилистов бытует мнение, что перед запуском двигателя в сильный мороз нужно на несколько секунд включить дальний свет. Считается, что это «взбодрит» аккумулятор, слегка подогреет электролит и облегчит работу стартера. Но так ли это на самом деле или это просто ненужная манипуляция?

включить дальний свет перед запуском двигателя - фото автора

Подобные советы часто передаются из уст в уста, и многие водители начинают им следовать, не проверяя их эффективность на практике. Зачастую люди просто повторяют услышанное, не имея личного опыта, который подтвердил бы пользу таких действий.

За 15 лет вождения, включая опыт запуска двигателя при -30°C, автор статьи успел многое повидать. Он вспоминает, как в прошлом, в конце 80-х — начале 90-х годов, водителям действительно приходилось идти на крайние меры для запуска двигателей. Например, разогревать мотор паяльной лампой или ежедневно заливать в систему охлаждения горячую воду, которую на ночь сливали, чтобы не разморозить блок цилиндров. Эти сложности были вызваны дефицитом антифриза в ту эпоху.

Современные реалии
Сегодня ситуация кардинально изменилась. Современные автомобили заправлены качественным антифризом, который не замерзает, а моторные масла, особенно синтетические, сохраняют текучесть даже в сильные морозы. В таких условиях большинство старых «дедовских» методов, включая включение фар перед запуском, попросту теряют свой смысл. Возникает резонный вопрос: зачем нужны эти «танцы с бубном», если техника ушла далеко вперед?

Обратите внимание: 3 ненужные функции в комплектации автомобиля, за которые можно не переплачивать.

Так есть ли реальная польза от такой процедуры для аккумулятора? Или, наоборот, она может нанести вред? Давайте разберемся, опираясь на практику.

Практика и личный опыт: что действительно важно

Если аккумуляторная батарея (АКБ) находится в хорошем состоянии, уверенно держит заряд и ее напряжение не проседает под нагрузкой, то никакие дополнительные «оживления» ей не требуются. Исправный и заряженный аккумулятор успешно запустит двигатель даже в крепкий мороз при условии, что в двигателе залито соответствующее сезону масло (например, синтетика с низкотемпературными характеристиками).

А что делать со слабым аккумулятором?
Совсем другая история, если АКБ уже изношена и с трудом крутит стартер. В этом случае автор не видит никакого смысла в том, чтобы дополнительно нагружать ее, включая фары. Энергия, которая могла бы быть потрачена на решающие секунды пуска, расходуется впустую на создание мнимого «освежающего» эффекта.

Опыт показывает, что подобные манипуляции могут только ухудшить и без того критическую ситуацию. Если вы знаете о проблемах с аккумулятором, гораздо разумнее перед запуском сделать следующее:

  1. Убедиться, что все потребители электроэнергии выключены (свет, магнитола, вентилятор печки).
  2. Включить зажигание и немедленно, без задержек, запустить стартер.

Это позволит сконцентрировать всю доступную энергию на главной задаче — проворачивании коленвала. Можно с уверенностью сказать, что включение фар в такой ситуации поможет аккумулятору не больше, чем «мертвому припарки».

Если этот опыт оказался для вас полезным, поддержите статью лайком. Подписывайтесь на обновления, чтобы видеть больше подобных материалов в своей ленте. Удачи на дорогах и легких пусков в любую погоду!

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Реальная необходимость или ненужные манипуляции.