Мнение эксперта: главред «За рулём» оценил новый кроссовер «Москвич 3»

Максим Кадаков, занимающий пост главного редактора авторитетного издания «За рулем», провел тест-драйв новинки отечественного автопрома — кроссовера «Москвич 3». По итогам поездки он подробно рассказал о своих впечатлениях, выделив сильные и слабые стороны модели.

Производство этих автомобилей стартовало в конце 2022 года на мощностях бывшего завода Renault. Важно понимать, что «Москвич 3» является локализованной версией китайского кроссовера JAC, а не полностью оригинальной разработкой. От своего прототипа машина отличается в основном шильдиками с возрожденным российским брендом.

На данный момент кроссовер предлагается с турбированным бензиновым двигателем объемом 1.5 литра, который выдает 150 лошадиных сил.

Обратите внимание: Новый Хендай Солярис 2018.

Основная часть продаж приходится на версии с вариатором, их цена начинается от 2 035 000 рублей. Для любителей классической трансмиссии доступна и механическая коробка передач, которая обойдется дешевле — от 1 970 000 рублей. Ранее анонсировался более бюджетный вариант с атмосферным мотором 1.6 литра, но его появление на рынке пока откладывается. Также стоит отметить, что в модельном ряду «Москвича 3» отсутствуют полноприводные модификации.

Кадаков составил подробный список достоинств и недостатков модели, основанный на личном опыте вождения.

Сильные стороны «Москвича 3»:

  • Динамика разгона лучше, чем у прямых конкурентов — Chery Tiggo 4 и Haval Jolion.
  • Вариатор демонстрирует грамотную и плавную настройку.
  • Механическая коробка передач заслужила еще более высокую оценку за четкость работы.
  • Задний ряд сидений предлагает чуть больше пространства, чем у Hyundai Creta.
  • Экономичный двигатель допускает использование бензина АИ-92.
  • Средний расход топлива для версии с вариатором составляет всего 6.6 литра на 100 км пути.
  • Применение галогеновых фар удешевляет их возможную замену.
  • Систему стабилизации (ESP) можно полностью отключить, что важно для опытных водителей.
  • Салон оснащен практичными и удобными органами управления.
  • Мультимедийная система имеет качественную и полную русификацию.

Слабые места модели:

  • Отсутствие в гамме полноприводных версий.
  • Подвеска настроена слишком жестко и имеет короткий ход, что сказывается на комфорте.
  • Фактический дорожный просвет (155 мм) меньше заявленного (170 мм).
  • Рулевая колонка регулируется только по высоте, без вылета.
  • В базовых комплектациях нет таких опций, как подогрев сидений, руля и лобового стекла.
  • Шумоизоляция колесных арок оставляет желать лучшего.
  • Пока не представлен более доступный двигатель 1.6 литра.
  • Задние сиденья складываются не в единую плоскость с багажником.
  • Ограниченная палитра — всего пять цветов кузова на выбор.
  • Главный минус, по мнению эксперта, — высокая цена для автомобиля такого класса.

На текущий момент сборка «Москвичей» ведется по так называемому «отверточному» методу, когда готовые машинокомплекты поступают на конвейер. Однако в планах завода на 2024 год — переход на полный цикл производства, который будет включать сварку и окраску кузовов непосредственно на территории предприятия.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Главный редактор журнала «За рулём» протестировал новый кроссовер «Москвич 3» и поделился своими впечатлениями от модели.