В мире автомобильного тюнинга и концепт-каров существует множество студий, но лишь единицы способны удивлять снова и снова. Я уже рассказывал о тюнинге самых разных машин — от доступного Honda Civic до эксклюзивного Lamborghini Reventon. Сегодня же речь пойдет о швейцарской компании, которая давно перешагнула границы простого стайлинга и создает собственные, зачастую футуристические, концепты автомобилей, определяющие тренды будущего.
Знакомство с миром Rinspeed
Впервые я узнал о Rinspeed в середине 2000-х из статьи в журнале Car Tuning, посвященной проекту Rinspeed Chopster. На фоне привычных тюнинг-проектов того времени этот автомобиль выглядел одновременно безумно и гениально. С тех пор я следил за их работами, и каждый раз они поражали воображение, выходя далеко за рамки традиционного автомобилестроения.
История бренда
Компания Rinspeed была основана в 1977 году Франком Риндеркнехтом (первые три буквы его фамилии и дали название бренду). Выпускник престижного ETH Zurich, он начал с тюнинга Volkswagen Golf первого поколения. Уже в 1979 году этот автомобиль был представлен на Женевском автосалоне, что стало громким заявлением о себе на мировой арене. Вскоре после этого Франк официально зарегистрировал торговую марку Rinspeed Inc. Особенность студии — выпуск примерно одного масштабного проекта в год. За свою историю компания создала более 30 концептов, каждый из которых заслуживает отдельного рассказа. В этой статье я выделю пять самых впечатляющих и неординарных.
1. Rinspeed Presto: автомобиль-трансформер
Представленный в 2002 году Rinspeed Presto стал настоящей сенсацией в автомобильных медиа. Инженерам компании пришлось проделать колоссальную работу, чтобы воплотить эту сложную идею в жизнь. Построенный на базе Mercedes A-класса, Presto обладал уникальной способностью: с помощью двух электроприводов он мог буквально «расти» в длину, превращаясь из компактного двухместного автомобиля в полноценный четырехместный. Это был один из первых и самых наглядных примеров автомобиля-трансформера.
2. Rinspeed Zazen: философия в металле и пластике
Концепт Zazen, дебютировавший 28 февраля 2006 года, олицетворял собой видение автомобиля далекого будущего. Над его созданием Rinspeed сотрудничала с химическим гигантом Bayer, известным не только фармацевтикой, но и передовыми разработками в области пластиков.
Обратите внимание: Что взять, если есть только 1500 тысячи долларов, а ездить на машине хочется.
Название «Дзадзэн» Франк Риндеркнехт выбрал не случайно: «Дзен — это особая форма восприятия, и в него можно войти, только отказавшись от предвзятых представлений». В основе концепта, чьи черты легко угадываются, лежало шасси Porsche 911, что делало его не просто выставочным образцом, а машиной с большим потенциалом.3. Rinspeed Bedouin: универсальный внедорожник
Проект 2003 года, Bedouin, некоторые издания называли самым «безумным» творением Rinspeed. Сам Франк Риндеркнехт объяснял его идею так: «Мы хотели показать нераскрытый творческий потенциал многоцелевых автомобилей. Внедорожники могут способствовать сохранению ресурсов, выполняя множество задач как второе или третье транспортное средство в семье». Эта философия воплотилась в жизнь: Bedouin за считанные секунды одним нажатием кнопки трансформировался из пикапа в универсал, оставаясь при этом спортивным и динамичным автомобилем.
4. Rinspeed sQuba: автомобиль-амфибия
Вдохновением для этого концепта послужил знаменитый фильм о Джеймсе Бонде «Шпион, который меня любил», где Lotus Esprit нырял под воду. Rinspeed решил превратить кинофантастику в реальность и создал первый в мире автомобиль, способный передвигаться под водой. Подводное движение sQuba обеспечивали два гребных винта и два водомета в передних колесных арках. Экипаж получал воздух из встроенных баллонов, что делало эту машину по-настоящему уникальным инженерным произведением.
5. Rinspeed Σtos: умный спорткар
Построенный на базе гибридного BMW i8, Σtos стал последним «безумным» концептом перед тем, как компания сосредоточилась на разработке футуристического общественного транспорта. Идея автомобиля заключалась в создании интеллектуальной системы, которая запоминала все маршруты и привычки владельца. В будущем управление должно было осуществляться голосом: достаточно дать команду, а Σtos сам все выполнит. Салон оснащался выдвижным рулем, а автомобиль должен был самостоятельно оценивать дорожную ситуацию. Жизнеспособность такой концепции в реальном мире пока под вопросом, но учитывая скорость развития технологий, она выглядит вполне осуществимой.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Сегодня мне хочется выделить швейцарскую компанию, которая создает не только детали для стайлинга, но и свои концепты автомобилей будущего.



