В начале 2024 года на российский рынок вышли два новых кроссовера от малоизвестной марки DFSK — ix5 и ix7. Первые партии этих автомобилей, что интересно, были собраны на заводе «Автотор» в Калининграде и получили российские VIN-номера. Наше знакомство с этими моделями в суровых условиях Крайнего Севера оставило противоречивые впечатления, которые заставляют задуматься о их месте на конкурентном рынке.
Что скрывается за аббревиатурой DFSK?

Название DFSK для большинства российских автолюбителей звучит непривычно и даже загадочно. На ум может прийти что угодно, от созвучия с BMW X5 до названий радиостанций. Однако за этой аббревиатурой стоит солидный китайский производитель — Dongfeng Xiaokang Motors. Это совместное предприятие гиганта Dongfeng Motors и Ceres Group, имеющее более чем 20-летнюю историю. Интересно, что на европейском рынке эти же модели пытались продвигать под названием Fengon, но успеха это не принесло. Вопрос в том, найдут ли они своего покупателя в России?

На задней двери кроссовера можно заметить надпись Fengon — это следы попытки выхода на европейский рынок. Судя по всему, там эти модели не снискали популярности, и теперь китайский производитель пробует свои силы в России.
DFSK ix5: кроссовер-купе с оговорками





Внешне DFSK ix5 — это типичный кроссовер-купе, очень напоминающий Haval F7x. Их габариты практически идентичны: длина отличается всего на 6 мм. Однако у DFSK есть преимущество в колесной базе — 2790 мм против 2725 мм у Haval, что теоретически должно положительно сказаться на пространстве в салоне.

Знакомство с ix5 логично начать с заднего ряда. Пространство для ног здесь действительно хорошее, отсутствует высокий центральный тоннель, а крыша купе не создает дискомфорта для пассажиров. В оснащении есть раскладные подлокотники, USB-разъемы для зарядки и воздуховоды. Однако в условиях Ямала явно не хватало подогрева сидений — кожаная обивка изначально была очень холодной. Также на потолке отсутствуют крючки для одежды.





Зимний пакет для ix5 оказался довольно скромным: подогрев передних сидений, заднего стекла и зеркал. Этого явно недостаточно для комфортной эксплуатации в северных регионах.





В целом, единственная комплектация Premium не дотягивает до уровня оснащения прямых конкурентов. Отсутствуют шторки безопасности (есть только фронтальные и боковые), аудиосистема скромная — всего 6 динамиков, нет поддержки Android Auto и Apple CarPlay, беспроводной зарядки, а климат-контроль — однозонный.
Техническая начинка DFSK ix5

Под капотом ix5 установлен 1,5-литровый турбированный двигатель SFG15TA. Конструкция довольно консервативная: чугунный блок цилиндров, цепной привод ГРМ и распределенный впрыск топлива. Мощность скромная — 137 л.с., крутящий момент — 220 Н·м. Агрегат работает в паре с вариатором Punch VT5 (это модернизированная версия трансмиссии VT3, которая, например, стоит на DFM 580). Привод — исключительно передний, полноприводной версии не предусмотрено.

Динамика оставляет желать лучшего. Со старта автомобиль трогается плавно, но для активной езды необходимо переключаться в спортивный режим или вручную управлять «передачами» с помощью лепестков на руле.





На плохих дорогах ix5 ведет себя неуверенно. На 18-дюймовых колесах подвеска не справляется с резкими неровностями, кузов раскачивается на волнах. Добавляет дискомфорта высокий уровень шума в салоне — плохая шумоизоляция арок и свист ветра на скорости.

Изначальная цена в 2 990 000 рублей выглядела необоснованно высокой. За эти деньги можно было приобрести не только Haval F7x в топовой комплектации, но и получить полный привод и 190-сильный двухлитровый двигатель. Неудивительно, что с 1 августа цена была снижена на 600 000 рублей до 2 390 000.
Обратите внимание: Обзор Toyota Venza. Все что нужно знать, чтобы принять правильное решение..
Однако вряд ли даже такая скидка кардинально изменит ситуацию с продажами.Большой брат: знакомство с DFSK ix7

Старшая модель, DFSK ix7, позиционируется в другом ценовом сегменте — около 4 миллионов рублей. Это уже территория таких кроссоверов, как Chery Tiggo 8 Pro Max и Jietu X90 Plus. Есть ли у «семерки» козыри в рукаве?

Главное преимущество ix7 — размер. Длина автомобиля составляет 4930 мм, что на 210 мм больше, чем у Chery Tiggo 8 Pro Max. Благодаря этому второй ряд сидений предлагает огромное пространство для ног, кресла можно сдвигать вперед-назад и регулировать наклон спинки. Но главное — наличие полноценного третьего ряда, где могут с комфортом разместиться два взрослых человека среднего роста.

Несмотря на три ряда сидений, багажное отделение у ix7 остается вполне практичным. При необходимости кресла можно сложить, образовав огромную ровную площадку для перевозки крупногабаритных грузов.
Салон ix7 выполнен на более высоком уровне, чем у ix5. Сиденья шире и удобнее, отсутствует вычурная вышивка Fengon. Интерфейс управления более традиционный: аналоговые приборы, физические кнопки на центральной консоли для управления климатом и подогревом. Руль приятный на ощупь, хотя его дизайн отсылает к моделям Mazda или Porsche. Минусом можно считать обилие глянцевых поверхностей, собирающих отпечатки пальцев.

Впечатления от вождения DFSK ix7

Под капотом ix7 установлен более современный 2,0-литровый турбомотор HD20. Несмотря на чугунный блок цилиндров, его характеристики впечатляют: 220 л.с. и 355 Н·м крутящего момента. В паре с классическим 6-ступенчатым автоматом и полным приводом этот силовой агрегат обеспечивает уверенную динамику даже на скользком покрытии.

В целом, ездить на ix7 гораздо приятнее. Двигатель обладает хорошей тягой, нет необходимости постоянно «раскручивать» его для обгонов. На бездорожье можно отключить систему стабилизации и почувствовать себя покорителем просторов.

Аппетит у двухлитрового мотора соответствующий — средний расход топлива составляет около 12 л/100 км (у ix5 примерно на литр меньше). К счастью, бак вмещает 70 литров топлива, что обеспечивает приемлемый запас хода.




Удивительно, но подвеска ix7, несмотря на общую платформу с ix5, показала себя значительно лучше. Даже на 20-дюймовых колесах «семерка» комфортнее справляется с неровностями, эффективно гася ямы и волны. Это настоящее чудо инженерной мысли.
Комплектации и перспективы DFSK ix7





У DFSK ix7, в отличие от младшей модели, шансов на успех заметно больше. Это действительно просторный, полноприводный кроссовер с надежной автоматической коробкой передач. Оснащение в единственной комплектации Journey соответствует статусу флагмана.
В список оборудования входят: шторки безопасности, адаптивный круиз-контроль, система удержания в полосе, проекционный дисплей, беспроводная зарядка, 20-дюймовые колеса и двухзонный климат-контроль.
Аудиосистема на 9 динамиков звучит достойно, есть память положения сидений и зеркал, вентиляция передних кресел, камеры кругового обзора, панорамная крыша и ambient-подсветка. Даже крючки для одежды на потолке присутствуют.
К минусам можно отнести отсутствие полноценного зимнего пакета и скудную палитру цветов — только черный, белый и синий. Однако если дистрибьютор «Моторинвест» решит скорректировать цену в сторону снижения, DFSK ix7 может стать интересным предложением для тех, кто ищет большой и вместительный кроссовер.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Мы отправились на Крайний Север, чтобы поездить на двух кроссоверах неизвестной доселе марки DFSK.



